Успешный руководитель, непременно, должен обладать способностью чётко ставить цели, показывать их своим подчинённым и объяснять, какими путями их можно достичь. Руководитель не должен быть тем, кто принуждает людей к чему-либо – он должен обладать способностями лидера, за которым люди идут сами.
Ключевые навыки руководителя
Сейчас важнее быть командным игроком, сыграться с другими — и со временем этому будет уделяться все большее значение
- Лидерские задатки. Это качество считается совершенно необходимым для всех руководителей высшего звена, а не только для гендиректора.
- Стратегическое мышление и руководство. Часто упоминалось «стратегическое предвидение», способность мыслить стратегически и глобально.
- Технические и технологические навыки. На третьем месте среди наиболее востребованных качеств руководителя высшего звена упоминаются технические навыки, в особенности полная осведомленность в той конкретной области, которая находится в их компетентности – например, в сфере права, финансов или ИТ.
- Умение выстраивать отношения и создавать команду. Многие консультанты высматривают в соискателях качества, способствующие организации идеальной команды: умение не просто собрать, но и возглавить людей, чтобы коллектив слаженно работал.
- Умение подать себя и общаться. Все специалисты сошлись на том, что идеальный руководитель должен обладать даром убеждения и умением преподносить себя и свои идеи: «интеллектуальной способностью общаться с самым широким кругом заинтересованных лиц», как выразился один из моих собеседников.
- Управление изменениями. Повышается спрос на способность управлять изменениями – качество, которое до недавнего времени не пользовалось признанием и не ценилось как таковое.
- Честность. Разумеется, честность нельзя назвать специальным навыком, но репутация человека, который всегда соблюдает этические нормы, ценится, по словам опрошенных нами экспертов, очень и очень высоко.
Пройти курс обучения:
Цель серии уроков: повысить управленческие компетенции руководителей и познакомить их с современными технологиями управления персоналом.
На уроках:
- расскажем о позиции, роли и функциях руководителя и об их отличии от специалиста;
- познакомим с ключевыми моделями и инструментами управления сотрудниками;
- отработаем на практике модели, методики и инструменты управления персоналом;
- научимся эффективно использовать человеческие ресурсы и достигать результаты с меньшими затратами.