ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
mezhdunarodnaya_nauchno-tehnicheskaya_konferenciya1

Программы по направлению «Профильные программы»


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕНЕДЖМЕНТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 


В настоящее время в управлении здравоохранением все большую распространенность приобретают методы управления, которые включают в себя экономический анализ деятельности организации здравоохранения, методы планирования и прогнозирования, статистического анализа. Особое значение имеют методы экономического стимулирования, позволяющие материально заинтересовать работников здравоохранения, создать мотивацию для оказания высококвалифицированной, качественной медицинской помощи.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Приобретение слушателями современных знаний, умений и навыков в области менеджмента и современных подходов в сфере здравоохранения.
  • Освоение принципов и организационно-правовых основ системы менеджмента, управленческой диагностики в здравоохранении, экономических и правовых основ в системе управления здравоохранением.
  • Изучение менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности, вопросов совершенствования подготовки медицинских кадров, проблем и перспектив развития системы здравоохранения Московской области.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Менеджмент и управленческая диагностика в здравоохранении. Экономические реформы в российском здравоохранении. Современные инструменты управления медицинскими организациями. Современные технологии управления в здравоохранении: информатизация. Внутренний контроль и аудит деятельности учреждений здравоохранения. Организация системы внутреннего контроля.
  • Экономические отношения в системе здравоохранения. Современные методы экономического анализа. Анализ финансовой устойчивости медицинского учреждения. Основные положения системы обязательного медицинского страхования. Системы оплаты медицинской помощи и системы оплаты труда работников медицинских организаций. Правовое регулирование в сфере здравоохранения
  • Нормативно-правовое регулирование медицинской деятельности в Российской Федерации. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования. Организационные технологии управления этико-правовыми конфликтами в медицинской организации.
  • Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности.
  • Управление внебюджетной деятельностью. Платные медицинские услуги.
  • Управление трудовыми ресурсами через механизмы оплаты труда и совершенствование профессиональных компетенций.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕНЕДЖМЕНТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 


Руководители системы образования должны определять внешние и внутренние тенденции развития образовательных систем, а также возможности своей образовательной организации, проектировать векторы и ориентиры развития образовательных организаций в контексте федеральных и региональных задач, уметь оценивать ресурсную базу для реализации поставленных целей и задач. Настоящая программа направлена на формирование у слушателей навыков разработки и проведения экспертизы программ развития образовательных организаций Московской области.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Подготовка служащих государственного и муниципального управления обладающих компетенциями, позволяющими применять современные методы управления образовательными организациями, эффективно использовать ресурсы образовательной организации в условиях изменений.
  • Подготовка специалистов, владеющих знаниями и умениями, необходимыми для решения специфических проблем, возникающих в сфере образования.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Практики построения образовательных систем с учетом контекстных факторов (опыт России и зарубежных стран).
  • Организационная культура образовательной организации.
  • Эффективность образовательной организации: педагогический, социальный, экономический взгляд. Инструменты оценки качества программ развития образовательных организаций. Экспертный лист оценки программы развития: объект, критерии, процедура.
  • Концепция школы: от идеи до реализации.
  • Проектирование программы развития образовательной организации (ДОО, СОШ, СПО, ДПО) и муниципалитета. Программа развития школы «Покровский квартал» и ее территории. Программа развития школы в контексте приоритетных направлений развития образования региона.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА» 


Цифровые технологии в отечественном здравоохранении пока не изменили систему в корне, но уже совершенствуют ее, что в перспективе позволит сократить отставание от передовых систем оказания медицинской помощи. Программа позволяет познакомить слушателей с перспективами внедрения цифровых технологий в сфере здравоохранения, дает примеры лучших практик и помогает выработать алгоритм внедрения инновационных технологий.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Дать представление о нормативно-правовой базе цифровой медицины в России и о площадках по внедрению проекта программы «Цифровое здравоохранение».
  • Познакомить с ИТ-решениями для цифровой медицины, лучшие кейсы и состоявшиеся практики представить для выработки проектов по внедрению в сфере здравоохранения региона.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Национальный проект «Здравоохранение». Программа «Цифровое здравоохранение». Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ. Консорциум «Цифровое здравоохранение».
  • Цифровая медицина – как одна из технологий с высоким экспортным потенциалом
  • Создание единого хранилища медицинских данных российских пациентов, работающего под управлением алгоритмов нейронной сети для обеспечения предиктивной аналитики
  • Организация дистанционного мониторинга здоровья россиян
  • «Цифровой госпиталь»
  • Инновационные разработки в медицинских учреждениях России на принципах государственно-частного партнерства
  • Телемедицинские технологии как инструмент организаторов здравоохранения
  • ЕГСИЗ, телемедицина и электронный документооборот
  • Использование IT-решений в национальной и частных системах здравоохранения – лучшие кейсы. «Умная» клиника будущего.
  • Big Data и искусственный интеллект — новые подходы к анализу медицинской статистики. Ее использование для поддержки принятия управленческих решений
  • Healthcare-блокчейн — перспективы применения новых IT-технологий хранения данных в российском здравоохранении.
  • ИИ и интернет вещей. Пилотные проекты по анализу медицинских карт с помощью методов искусственного интеллекта.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ЦИФРОВОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО» 


Государственная программа «Цифровизация сельского хозяйства» должна обеспечить возможность использовать широкополосную, LPWAN-связь, внедрить информационные технологии (малые и большие данные, ИИ, платформы управления) отечественного приборостроения для существенного повышения эффективности сельского хозяйства. Слушатели курса познакомятся с опытом внедрения цифровых технологий на лучших кейсах в сфере сельского хозяйства.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Получение представления о нормативно-правовой базе в сфере цифровизации сельского хозяйства.
  • Обозначение алгоритма повышения эффективности взаимодействия участников между собой и государством с переходом в цифровой формат
  • Ознакомление с интеграцией информационных ресурсов и удобным быстрым доступом к ним (электронное сопровождение сделок, технологии распределѐнного реестра, электронные складские расписки, акты приемки товара на переработку и др.).

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Концепция «Научно-технологического развития цифрового сельского хозяйства «Цифровое сельское хозяйство». Законодательная и нормативная база.
  • Интеллектуальная система мер государственной поддержки — один из этапов реализации проекта «Цифровое сельское хозяйство».
  • Предметные задачи цифровой трансформации сельского хозяйства.
  • Направления цифровой трансформации: «умное сельскохозяйственное предприятие», «умное поле», «умная ферма», «умная теплица», «умный сад».
  • Продовольственная безопасность. Возможность отслеживать результативность мер поддержки.
  • Кейсы применения технологий анализа данных в АПК. Действующие информационные системы Минсельхоза России. Региональные информационные системы АПК.
  • Глобальные тренды индустрии сельского хозяйства, их влияние на развитие и внедрение цифровых технологий в сельском хозяйстве
  • Смена культуры потребления, слияние технологий, изменение цепочек взаимодействия фермеров и производителей продуктов. Переход от продуктовой к сервисной модели.
  • Перспективы цифровизации сельского хозяйства и проектов интернета вещей.
  • Анализ текущего состояния мобильных и портальных решений, имеющих сельскохозяйственную направленность.
  • Обоснование необходимости разработки и внедрения региональных цифровых платформ. Ценность E-Agriculture для Правительства МО, агрофирм, ЛПХ, КФХ, конечных потребителей.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 


В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная программа повышения квалификации ориентирована на получение практических знаний, навыков и повышения компетенций в области внедрения цифровой образовательной среды.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Ознакомление с реализацией приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», используя практические примеры национальной образовательной среды, региональных практик.
  • Получение анализа организационных принципов построения ЦОС: единство, открытость, доступность, ответственность, конкурентность и т.д.
  • Выработка архитектуры проекта по внедрению цифровых технологий в образовательную среду региона.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» — приоритетный проект в области образования. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы». Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
  • Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  • Региональная составляющая федерального приоритетного проекта «Цифровая образовательная среда».
  • Построение эффективной цифровой образовательной среды (ЦОС). Уточнение понятий. Организационные принципы построения ЦОС. Критерии успеха ЦОС.
  • Итоги первого этапа проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
  • Инструменты цифровой образовательной среды.
  • Модели электронного образования. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
  • Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности.
  • Данные и персонализация образования. Перспективы и риски использования данных.
  • Дорожная карта продвижения цифровой среды в образовательную сферу.
  • Кейсы цифровых образовательных сред, платформы и онлайн-обучения.
  • Лучшие зарубежные кейсы инновационных технологий цифровой образовательной среды.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА» 


Программа дает представление о туристском проектировании, принципах реализации ландшафтного планирования в туристско-рекреационной сфере, основах эффективного поиска информации по инновационным технологиям в туризме и основных принципах управления туристско-рекреационными системами различного административно-иерархического уровня (муниципального, регионального и федерального).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Совершенствование навыков решения организационных задач в сфере инновационного планирования при формировании туристского кластера, современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий и формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристских кластеров.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Структура туристской отрасли. Понятие туристского продукта, его виды. Правовая основа туристской отрасли (включая смежное законодательство). Государственное управление в сфере туризма.
  • Мировой и российский опыт создания туристских кластеров.
  • Туристский кластер: виды, классификация, структура и содержание. Туристские кластеры разных уровней и ресурсная база их создания.
  • Туристские кластеры как инструмент эффективного взаимодействия администрации, бизнеса и общества.
  • Этапы и технология создания туристских кластеров.
  • Основные подходы, принципы и механизмы управления туристскими кластерами.
  • Принципы государственно-частного партнерства в управлении туристскими кластерами.
  • Принципы проведения событийных мероприятий в муниципальных образованиях. Разработка инвестиционных проектов в сфере туризма, поиск инвесторов. Механизм поддержки проектов в сфере туризма в рамках республиканских программ. Организация деятельности предприятий индустрии туризма.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕДИАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 


Программа посвящена рассмотрению современных проблем медиативного взаимодействия в конфликте: сущности, содержания и динамики медиации в различных сферах жизнедеятельности человека, а также психологических аспектов анализа, разрешения и профилактики конфликтов. При этом направленность медиативного взаимодействия в конфликте во многом зависит от профессионализма деятельности специалиста.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Формирование у слушателей знаний и представлений о способах разрешения конфликтов в сфере образования.
  • Ознакомление их с научно-практическим дискурсом применения медиации.
  • Программное содержание направлено на совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках повышения квалификации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Законодательство о процедуре медиации.
  • Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
  • Метод школьной медиации и медиативный подход.
  • Инструменты медиации.
  • Конфликт, динамика его развития и стратегии поведения в нем.
  • Личностные качества и психоэмоциональная саморегуляция медиатора.
  • Медиатор и другие участники процедуры медиации.
  • Фазы процедуры медиациию.
  • Организационные вопросы создания служб школьной медиации в образовательной организации.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕДИАЦИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» 


Вполне оправданно, что в последнее время уделяется внимание исследованиям по взаимодействию пациента и медицинского работника. Конфликты между указанными субъектами отношений сегодня по-прежнему остаются одной из сложных проблем в правоотношениях, возникающих в области здравоохранения. Нередко именно ненадлежащее оказание медицинской помощи (в его субъективной интерпретации) становится причиной конфликта, инициируемого пациентом, что нуждается в своем адекватном разрешении. Отсюда возникает необходимость в медиации, как метода досудебного урегулирования споров и способа выявления системных ошибок.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские и муниципальные служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Формирование у слушателей знаний и представлений о способах разрешения конфликтов в сфере здравоохранения.
  • Ознакомление их с научно-практическим дискурсом применения медиации.
  • Программное содержание направлено на совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках повышения квалификации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Медиация как альтернативный метод разрешения споров. Понятие, предмет, система, принципы и методы альтернативного разрешения споров. Различные подходы в медиации: преимущества и недостатки.
  • Актуальность всестороннего изучения ситуаций противостояния пациента и медицинского персонала при возникновении претензий к качеству медицинской помощи.
  • Ненадлежащее рассмотрение обращений в медицинских организациях, как причина их значительного роста.
  • Причины конфликтов. Трудная ситуация: симптомы. Предпосылки для усугубления трудных ситуаций в медицине.
  • Трудности взаимодействия: в искажении восприятия, в отсутствии понимания и оценки информации; в конкурирующем взаимодействии врача и больного вплоть до конфронтации.
  • Медицинский конфликт. Симптомы медицинского конфликта. Факторы, влияющие на искажение информации в медицинском конфликте.
  • Альтернативное урегулирование медицинского спора (конфликта). Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  • Медиативная оговорка. Процедуры медиации в Коллегии посредников (медиаторов) при Национальной Медицинской палате.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕДИАЦИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» 


Технология медиации — примирение конфликтующих сторон. Специалист — медиатор может организовать конструктивный диалог между конфликтующими сторонами, не прибегая к судебному разбирательству, итогом которого является взаимовыгодное соглашение. Данная технология особенно актуальна для специалистов, которые работают с гражданами при наличии внутрисемейного конфликта, наличии несовершеннолетних детей, испытывающих трудности в социальной адаптации.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские и муниципальные служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Формирование у слушателей знаний и представлений о способах разрешения конфликтов в сфере социальной помощи.
  • Ознакомление их с научно-практическим дискурсом применения медиации.
  • Программное содержание направлено на совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках повышения квалификации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Медиация как альтернативный способ урегулирования конфликтов.
  • Правовые основы медиации в РФ: предмет регулирования и сфера действия 193-ФЗ.
  • Принципы проведения процедуры медиации. Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации.
  • Требования к медиаторам. Выбор и назначение медиатора.
  • Компетенции медиатора. Инструменты медиации.
  • Стадии и этапы медиации: премедиация, медиация, постмедиация.
  • Алгоритм деятельности медиатора: цели и задачи медиации на различных стадиях и этапах медиации.
  • Эффективная коммуникация в медиации: медиативное интервью.
  • Основные зоны взаимодействия работников социальных учреждений. Сложности выстраивания диалога с разными категориями собеседников.
  • Работа в зоне конфликта. Инструментарий медиатора.
  • Умение задавать вопросы. Сохранение позиции нейтральности. Навыки самоконтроля.
  • Синдром эмоционального выгорания: причины, последствия. Психотехники, способствующие снижению психической напряженности.
  • Результаты процедуры медиации. Прекращение медиации. Завершение медиации.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕДИАЦИЯ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ» 


Медиация является органичным дополнением судебной системы и призвана способствовать совершенствованию общественных отношений, повышению доверию общества к институту права. Важной задачей является как можно более широкое информирование сторон споров о целях и возможностях метода медиации.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские и муниципальные служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Формирование у слушателей знаний и представлений о способах разрешения конфликтов в судебной практике.
  • Ознакомление их с научно-практическим дискурсом применения медиации.
  • Программное содержание направлено на совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках повышения квалификации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Медиация: понятие, предмет, система, принципы и методы альтернативного разрешения споров.
  • Актуальность интеграции медиации в работу судов Российской Федерации.
  • Вопросы применения законодательства о процедуре медиации.
  • Применение медиации и медиативных навыков с целью содействия примирению сторон.
  • Принцип добровольности медиации и обязательность процедуры медиации как досудебного способа урегулирования споров. Направление на процедуру медиации.
  • Определение применимости медиации для разрешения данного спора. Категории дел, по которым в целом предпочтительно проведение процедуры медиации.
  • Вопросы организации проведения процедуры медиации. Прекращение процедуры медиации: процессуальное оформление.
  • Медиация как досудебный порядок урегулирования. Основные этапы интеграции знаний и навыков медиации в деятельность судей, их помощников и работников суда.
  • Рекомендации по созданию Служб медиации и АРС при судах.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА МИРОВОГО СУДЬИ» 


Спецификой Программы является углубленное изучение слушателями нормативной правовой базы по государственной гражданской службе, ведению судебной статистики, организации делопроизводства и архива суда; обширные практические занятия по использованию в работе информационных технологий, официальных сайтов мировых судей, электронной почты. Ориентированность Программы на особенности областного законодательства и организации обеспечения мировой юстиции субъекта позволит слушателям более эффективно строить свою деятельность по непосредственному обеспечению работы мирового судьи Московской области и функционирования судебного участка.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие в аппаратах мировых судей (руководители аппарата, секретари суда, секретари судебного заседания).

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Основной целью является приобретение слушателями теоретических знаний по вопросам прохождения государственной гражданской службы, ведению судебной статистики, организации делопроизводства и архива суда, работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации, психологии и этике судебного работника.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Культура и нормы современного русского языка. Особенности речевой культуры судебного работника. Стилистические особенности составления официальных документов.
  • Система государственного и муниципального управления.
  • Роль сотрудника судебного участка в деятельности мирового судьи.
  • Организационные вопросы в деятельности сотрудника аппарата мирового судьи. Реализация Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в части, касающейся деятельности мировых судей Московской области. Правовые и технические особенности.
  • Особенности ведения делопроизводства и формирования архива на судебном участке. Основные требования общего делопроизводства. Особенности судебного делопроизводства у мировых судей. Обмен опытом. Проверки на судебных участках. Результаты проверок.
  • Основные принципы формирования номенклатуры дел, образовавшихся в деятельности мирового судьи.
  • Особенности организации работы архива на судебном участке. Экспертиза ценности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.
  • Психологические и этические аспекты работы сотрудника аппарата мирового судьи. Этика служебных отношений. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАГС» 


Программа носит междисциплинарный характер и позволяет обучать слушателей в соответствии с действующей нормативной правовой базой, с применением современных образовательных методик и технологий, формировать у слушателей знания и практический опыт в сфере записи актов гражданского состояния.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие в органов записи актов гражданского состояния Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Формирование у слушателей знаний организационных и нормативно-правовых основ для профессиональной деятельности в органах ЗАГС.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Правовые основы государственной гражданской службы Московской области.
  • Правовые и организационные основы деятельности органов ЗАГС. Основы правового положения и функции органов ЗАГС.
  • Делопроизводство в органах ЗАГС. Архив. Правила современного русского языка в оформлении документов. Деловое общение, конфликтология. Праздничные мероприятия.
  • Характеристика семейного права, его источников. Акты гражданского состояния. Порядок и процедура регистрации заключения брака в органах ЗАГС. Прекращение брака. Особенности расторжения брака в органах ЗАГС.
  • Установление происхождения детей. Порядок регистрации рождения ребенка в органах ЗАГС. Государственная регистрация иных актов гражданского состояния. Внесение изменений в записи актов гражданского состояния.
  • Формы устройства детей. Усыновление, его государственная регистрация. Регистрация актов гражданского состояния при наличии иностранного элемента.
  • Ведение электронных баз данных.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 


Особенностью работы в Госадмтехнадзоре Московской области является требование четкого соблюдения законных предписаний и выполнение заложенного законом алгоритма действий при выявлении правонарушений. Учитывая историю возникновения Госадмтехнадзора Московской области и развития нормативно-правовой базы, можно говорить о необходимости постоянного совершенствования и обновления знаний и умений, а также компетенций должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области. Этим обусловлена актуальность программы повышения квалификации «Государственный административно-технический надзор на территории Московской области».

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители и специалисты Госадмтехнадзора Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Усвоение слушателями комплекса знаний, необходимых для осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, форм и методов организации работы в территориальных отделах Госадмтехнадзора Московской области, производства по делам об административных правонарушениях в данной сфере, повышение квалификации руководителей и специалистов Госадмтехнадзора Московской области.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Нормативное правовое регулирование государственного административно-технического надзора на территории Московской области.
  • Проблемы правоприменительной практики при проведении надзорных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством. Составление процессуальных документов по результатам проверок.
  • Организация административно-технического надзора на территории Московской области. Организация деятельности территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области.
  • Общее делопроизводство в деятельности структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области.
  • Работа с обращениями граждан. Проведение личного приема. Делопроизводство по обращениям граждан. Отчетность.
  • Порядок осуществления дел об административном правонарушении. Порядок работы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции сотрудников Госадмтехнадзора Московской области. Формирование дел об административных правонарушениях.
  • Законодательное обеспечение противодействия коррупции.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА» 


Проблема сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления для Московской области является сложной и актуальной. Московская область — один из самых густонаселенных и экономически развитых регионов России. Это закономерно обуславливает образование значительных объемов промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных отходов. В решении проблемы обращения отходами одно из ключевых мест занимает образование и просвещение. Программа предполагает комплексное обучение, профессиональную подготовку в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные и муниципальные служащие, осуществляющие реализацию полномочий в сфере охраны окружающей среды, руководители и специалисты организаций, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, в том числе допущенные к обращению с отходами I — IV класса опасности.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Получение необходимых знаний о передовых промышленных и информационных технологиях по организации работ с отходами производства и потребления.
  • Изучение действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов, а также лицензионных требований к организации работ в области обращения с отходами.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Распределение полномочий в области обращения с отходами. Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия.
  • Нормативно-правовое и экономическое регулирование обращения с отходами I — IV класса опасности.
  • Технологические методы обращения с отходами. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами.
  • Транспортирование отходов.
  • Утилизация и обезвреживание отходов.
  • Информирование, контроль и управление при обращении отходами.
  • Единый реестр объектов размещения отходов. ФККО. Государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами.

СЕМИНАР
 «ПОДБОР ПЕРСОНАЛА C ПОМОЩЬЮ SMM»

(Для Министерства социального развития Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Формирование эффективной SMM-HR-стратегии. Портреты социальных сетей. Позиционирование запроса — основные цели поиска и подбора персонала. Определение потребности в персонале. Анализ спроса. Анализ предложения.
  • Формирование привлекательного бренда работодателя в социальных сетях.
  • Основные ошибки при формировании стратегии. Существующие каналы продвижения. Способы и методы оценки эффективность SMM-HR-стратегии.
  • Способы взаимодействия в социальных сетях. Личный бренд рекрутера и правила коммуникаций, полезные инструменты.
  • Как сделать сотрудника бренд-амбассадором? Сотрудники – бренд-амбассадоры.
  • Составление контент-плана. Контент для соцсетей, e-mail-рассылок и карьерного сайта. Примеры лучших карьерных сайтов.
  • Выделение поста или объявления в потоке информации. Создание вирусных роликов.
  • Таргетирование аудитории. Виды рекламы. Инструменты для продвижения (платные и бесплатные). Способы вовлечения аудитории. Как измерять эффективность каналов коммуникаций.

СЕМИНАР
 «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Для Министерства социального развития Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Формирование учетной политики с учетом изменений, связанных со вступлением федеральных стандартов бухгалтерского учета. Методические указания по применению переходных положений. Актуализация учетной политики при переходе на федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ).
  • Основные средства: порядок признания, учета, инвентаризации (Приказ Министерства финансов России от 31.12.2016 № 257н). Материальная ценность активов, основания для перевода в инвестиционную недвижимость и учета за балансом.
  • Аренда: операционная, финансовая, отличия отражения объектов и обязательств в учете у арендатора, арендодателя и в отчетности (Приказ Министерства финансов России от 31.12.2016 № 258н). Особенности отражения в учете арендных отношений.
  • Инвентаризация активов и обязательств. Порядок проведения и оформления с учетом новых форм первичного учета: «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов», ведомость расхождений по результатам инвентаризации (Приказ Министерства финансов России от 17.11.2017 № 194н). Обоснование статуса объекта учета, целевой функции актива. Предъявляемые требования к ответственным лицам. Обесценение активов (Приказ Министерства финансов России от 31.12.2016 № 259н).
  • Налогообложение и иные обязательные платежи организаций государственного сектора в 2019 году.
  • Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждениями. Аудит отчетности учреждения, типичные нарушения и возможные риски. Обзор Федерального стандарта «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Министерства финансов России от 31.12.2016 № 260н).
  • Внутренний контроль активов и обязательств, ключевых показателей деятельности учреждений с учетом федеральных стандартов.
  • Новации в анализе ФХД, контроле, казначейском сопровождении, бюджетном законодательстве. Обзор планируемых изменений в учете и отчетности, федеральных стандартов организаций государственного сектора до 2020 года. Обновление инструкций по бюджетному и бухгалтерскому учету.

СЕМИНАР
 «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОФСОЮЗОВ И ГОСУДАРСТВА»

(Для Министерства социального развития Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Становление системы социального партнерства. Формы социального партнерства:
    • коллективные переговоры,
    • подготовка проектов коллективных договоров и их заключение,
    • проведение консультаций с работниками и их представителями по вопросам регулирования трудовых отношений,
    • участие работников в управлении организацией.
  • Профсоюз как институт в сфере социального партнерства. Структура профсоюзов. Базовые функции профсоюза: организационная, нормативная, интегративная, коммуникативная, адаптационная и функция социального контроля.
  • Ключевые моменты социального партнерства в трудовых отношениях.
  • Основания классификации социального партнерства. Основные формы реализации социального партнерства. Механизмы функционирования социального партнерства.
  • Работа по охране труда в системе трудовых отношений и социального партнерства.
  • Особенности российской модели социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений.

СЕМИНАР
 «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ»

(Для Министерства социального развития Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Получатели бюджетных средств
  • Задачи внутреннего финансового контроля
  • Порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля.
  • Осуществление внутреннего финансового контроля
  • Виды финансового контроля. Предварительный контроль. Текущий контроль. Последующий контроль
  • Организация структурными подразделениями внутреннего финансового контроля.
  • Недостатки при осуществлении внутреннего финансового контроля.

СЕМИНАР
 «БУЛЛИНГ (ТРАВЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ). КАК ПОМОЧЬ КОНКРЕТНОМУ РЕБЕНКУ»

(Для Министерства образования Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Понятие конфликта и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.
  • Определение особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов
  • Распространённые формы буллинга:
    • вербальный буллинг (угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижение),
    • физический,
    • психологический (психологическое давление, оказываемое группой, игнорирование),
    • вымогательство денег/порча имущества,
    • кибербуллинг (буллинг с использованием социальных сетей),
    • телефонный буллинг.
  • Виды эмоционального насилия.
  • Как распознать жертву буллинга?
  • Преодоление буллинга. Практики, работающие на результат. Методики ослабления детской агрессивности.
  • Системы психодиагностики, методы социально-педагогического вмешательства и подготовки педагогических кадров.

СЕМИНАР
 «ВЫЯВЛЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

(Для Министерства образования Московской области) 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Актуальность проблемы сексуального насилия, ситуация в России.
  • Международные документы и документы Российской Федерации о защите прав и достоинства ребенка. Жестокое обращение с детьми. Право на защиту и помощь.
  • Основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие Пренебрежение нуждами ребенка. Психическое насилие. Сексуальное насилие.
  • Определение сексуального насилия над детьми и подростками, формы, способы принуждения. Признаки сексуального насилия над детьми и подростками.
  • Формы и методы работы специалистов с несовершеннолетними жертвами насилия.
  • Последствия сексуального насилия.
  • Психологическая реабилитация детей и подростков– жертв сексуального насилия.
  • Профилактическая работа с детьми и родителями. Социальная помощь. Психологическая помощь.
  • Межведомственное взаимодействие. Субъекты взаимодействия.
  • Профилактическая и коррекционная работа педагога — психолога с детьми, пережившими жестокое обращение. Реабилитация.
  • Ответственность: гражданско-правовая, дисциплинарная, уголовная.

СЕМИНАР
 «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА»


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Формы и принципы организации контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля в области благоустройства в Московской области.
  • Требования по ремонту и содержанию дорожных покрытий улично-дорожной сети и дворовых территорий.
  • Надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  • Требования безопасности при эксплуатации детских и спортивных площадок.
  • Требования по приспособлению объектов городской инфраструктуры для маломобильных групп граждан.
  • Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Московской области (порядок оформления ордеров на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов).
  • Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в Московской области, правила размещения и содержания информационных конструкций в Московской области.

СЕМИНАР
 «ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ЗАСТРОЙКА, ПЕРЕВОД, ОБОРОТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ»


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Состав земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, внутрихозяйственное землеустройство. Изменение вида, разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения. Выведение сельскохозяйственных угодий из-под градостроительного регламента.
  • «Классификатор видов разрешённого использования земельных участков» в части земель сельскохозяйственного назначения.
  • Допустимые объекты строительства на земельных участках сельскохозяйственного назначения, оформление такого строительства.
  • Использование сельскохозяйственных земельных участков для добычи общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод.
  • Особенности режима сельскохозяйственных земель с водными объектами и около водных объектов. Режим сельскохозяйственных земель с лесами и древесно-кустарниковой растительностью.
  • Включение земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли/границы населённых пунктов, перевод земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель. Изменение зоны сельскохозяйственного использования в населённом пункте на допускающую жилую или иную застройку.
  • Получение земельных участков сельскохозяйственного назначения из государственной или муниципальной собственности.
  • Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации».
  • Требования к рекультивации и повышению плодородия сельскохозяйственных земель, возмещению вреда почвам, использованию открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения.
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения.
  • Кадастровый учет и регистрация прав на земли сельскохозяйственного назначения.

СЕМИНАР
 «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Проектирование городской среды – понятие и термины. Территориальное планирование регионального развития. Город и расселение: основные законы. Территориальное планирование регионов: современная практика. Изменение эстетики среды.
  • Открытые и закрытые пространства. «Личные» помещения (индивидуальные, семейные, групповые ячейки — комнаты, квартиры, дортуары), их комплексы (жилые дома, гостиницы, общежития). «Общественные» помещения (учреждения культуры, здравоохранения, бытового и торгового обслуживания. Открытые пространства (жилые дороги, проезды, участки учреждений обслуживания).
  • Технологии проектного процесса, как последовательность этапов формирования среды. Формирования современной жилой среды.
  • Повышение комфортности жилой ячейки. Усложнение пространственных схем квартиры. Совершенствование инженерного и бытового оборудования.
  • Усиление адаптационных свойств жилых помещений — специальные приемы их оборудования и трансформации.
  • Приближение «общественных» сфер жилой среды к «личным»: размещение в доме, «на этаже» пунктов проката, столов заказа, детских комнат, устройство «общественных этажей», холлов и пр. в высотных городских домах и т.п.
  • Привлечение к формированию жилой среды специалистов-дизайнеров: выпуск оригинальных типов и форм оборудования малыми сериями, внедрение новых технологических систем оснащения в строительное дело, привитие через рекламу, торговую сеть — новых бытовых вкусов и навыков.
  • Средовые объекты и системы, предназначенные для общественной жизни, торговли, административной, деловой и культурно-просветительской деятельности.

СЕМИНАР
 «ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЮ И МЕСТАМ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

(Для Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области)


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Нормативно-правовое регулирование в вопросах проектирования и обеспечения безопасности в период эксплуатации игрового и спортивного оборудования в местах активного отдыха детей и подростков. «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»» (ТР ЕАЭС 042/2017).
  • Благоустройство и озеленение прилегающей территории к детским игровым и спортивным площадкам. Требования, предъявляемые к проектам планировки и застройки к детским игровым и спортивным площадкам. Понятие комплексного благоустройства. Принципы проектирования и размещения детских, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.
  • Оборудование и ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок и спортивных площадок (требования безопасности и методы испытания).
  • Методика проверки надзорными органами игровой инфраструктуры.

СЕМИНАР
 «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК»

(Для Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области)


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Требования Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».
  • Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования и покрытия детских игровых площадок.
  • Порядок осмотров с целью выявления нарушений на детских игровых площадках.
  • Требования к содержанию покрытия и оборудования физкультурно-оздоровительных площадок.
  • Требования безопасности при эксплуатации физкультурно-оздоровительных площадок. 
  • Нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых площадок и игрового   оборудования.
  • Детские игровые площадки: требования безопасности к элементам конструкции. Требования к составлению актов осмотра ДИП. ГОСТ Р 52169.
  • О постановке задач по содержанию и эксплуатации ДИП, исходя из требований Закона Московской области «О благоустройстве Московской области».
  • Меры ответственности инспекторского состава ГАТН Московской области.
  • Безопасность игровых форм, конструкций и их содержание.

СЕМИНАР
 «РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СПРАВОК О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА»


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

ЦЕЛИ:

  • Минтруд России: цели и рекомендации («Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)»).
  • Обязательность представления сведений. Сроки представления сведений. Лица, в отношении которых представляются сведения.
  • Отчетный период и отчетная дата представления сведений.
  • Замещение конкретной должности на отчетную дату как основание для представления сведений. Определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения.
  • Уточнение представленных сведений. Рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи.
  • Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
    • Сведения о доходах,
    • Сведения о расходах,
    • Сведения об имуществе,
    • Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях,
    • Сведения о ценных бумагах,
    • Сведения об обязательствах имущественного характера,
    • Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.