ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_8

Программы по направлению «Управление персоналом»


КУРС 1
ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на планирование и руководство внедрением изменений в организации.

Содержание программы:

1. Теоретические аспекты организационных изменений  
1.1. Модели жизненного цикла организации по Грейнеру и Адизесу.  
1.2. Основные подходы к внедрению организационных изменений.  
1.3. Классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований. 
2. Основополагающие идеи и принципы управления изменениями
2.1. Классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований.
2.2. Преодоление сопротивления изменениям. Модели организационных изменений.
3. Стратегии осуществления изменений
3.1. Виды стратегий изменений.
3.2. Модель «переходного периода», модель «постепенного наращивания», модель «Easier».
3.3. Управленческие решения в процессе внедрения изменений.
4. Построение организационных структур
4.1. Основные принципы построения организационных структур. Методы построения организационных структур.
4.2. Понятие реструктуализации и ее особенности в государственных структурах.
5. Инструменты проведения организационных изменений
5.1. Бенчмаркинг. Концепция «шесть сигм».
5.2. Основные показатели эффективности организационных изменений.
5.3. Применение сбалансированной системы показателей для оценки эффективности организационных изменений.

 


КУРС 2
СОВРЕМЕННЫЕ КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — сформировать знания и компетенции в области лучших современных технологий управления персоналом и выработать умения и навыки использования новых методов кадровой работы на государственной гражданской службе.

Содержание программы:

1. Роль и место службы управления персоналом в организации
1.1. Содержание и функции управления персоналом в организации.
1.2. Формирование кадровой политики.
2. Подбор и обучение персонала
2.1. Подбор, обучение и адаптация персонала.
2.2. Особенности проведения конкурсов и кадровой работы на государственной гражданской службе.
3. Управление конфликтами в организации
3.1. Современные теории организационных конфликтов в зависимости от целей и задач организации.
3.2. Активные способы управления организационными конфликтами.
3.9. Пересмотр актов арбитражного суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
4. Система мотивации в органах государственной власти
4.1. Система мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих.
4.2. Особенности системы мотивации и оплаты труда на государственной гражданской службе в Московской области.
5. Оценка результатов деятельности сотрудников
5.1. Современные модели KPI.
5.2. Практики ассесмента в государственных органах власти.


КУРС 3
ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — ознакомление слушателей с основами правового регулирования, правового обеспечения и актуальными направлениями развития государственной гражданской службы в российской Федерации, изучение слушателями правовых основ, современных методов и технологий кадровой работы.

Содержание программы:

1. Правовое и организационное обеспечение кадровой работы на государственной гражданской службе 
1.1. Кадровая политика как социальное явление. Кадровая работа: содержание, структура, функции. Управление персоналом как механизм реализации кадровой политики. 
1.2. Кадровая работа в системе государственной гражданской службы. Правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Законодательство Московской области о государственной гражданской службе. Должности государственной гражданской службы Московской области: понятие, виды, реестр. Специфика трудовых отношений в системе государственной гражданской службы. 
1.3. Оценка кадров государственной гражданской службы. Квалификационный экзамен на государственной гражданской службе. Аттестация государственных гражданских служащих. Кадровый резерв государственной службы и особенности его формирования. 
2. Документационное обеспечение кадровой работы
2.1. Работа с документами на государственной гражданской службе. Ведение и оформление трудовых книжек, личных дел, разработка штатного расписания. Требования к оформлению документов по личному составу, национальные стандарты менеджмента качества (раздел Документация).
2.2. Составление номенклатуры дел и подготовка документов к долговременному хранению. Должностной регламент на государственной гражданской службе. Служебный контракт и особенности его формирования.
3. Психологическое обеспечение кадровой работы
3.1. Психологические характеристики личности и коллектива как объектов управления.
3.2. Психологический анализ профессиональной деятельности. Эффективное общение как средство управления кадрами. Руководство и лидерство на государственной гражданской службе.
3.3. Конфликты интересов на государственной службе, их диагностика, управление и разрешение. Повышение личной эффективности: элементы самоанализа, оценка и планирование.