ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_12

Программа «Программы для руководителей»


КУРС 1
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на планирование и руководство внедрением изменений в организации.

Содержание программы:

1. Теоретические аспекты организационных изменений  
1.1. Модели жизненного цикла организации по Грейнеру и Адизесу.
1.2. Основные подходы к внедрению организационных изменений.
1.3. Классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований.
2. Основополагающие идеи и принципы управления изменениями
2.1. Классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований.
2.2. Преодоление сопротивления изменениям. Модели организационных изменений.
2.3. Основные способы управления изменениями в государственных органах власти РФ.
3. Стратегии осуществления изменений
3.1. Виды стратегий изменений.
3.2. Модель «переходного периода», модель «постепенного наращивания», модель «Easier».
3.3. Управленческие решения в процессе внедрения изменений. Способы их оптимизации и коррекции.
4. Построение организационных структур
4.1. Основные принципы построения организационных структур. Методы построения организационных структур.
4.2. Понятие реструктуализации и ее особенности в государственных структурах. Управление реструктуализацией государственных органов власти.
5. Практика несудебного рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности за нарушения норм законодательства субъекта РФ.
5.1. Бенчмаркинг. Концепция «шесть сигм».
5.2. Основные показатели эффективности организационных изменений.
5.3. Применение сбалансированной системы показателей для оценки эффективности организационных изменений.

 


КУРС 2
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование у слушателей современных знаний, а также аналитических навыков по современным психологическим проблемам, своей профессиональной деятельности.

Содержание программы:

1. Социально-психологические особенности формирования позитивного имиджа
1.1. Профессиональная этика и служебное поведение. Этика и культура служебных отношений.
1.2. Формирование делового имиджа.
2. Психология деловых коммуникаций в работе руководителя
2.1. Основы ведения деловой беседы. Основы переговоров.
2.2. Особенности проведения переговоров и совещаний.
2.3. Речевой этикет в деятельности государственных гражданских служащих.
3. Профессиональное становление руководителя на государственной гражданской службе
3.1. Психология мотивации и стимулирования.
3.2. Поведение руководителя в кризисных и деструктивных ситуациях.
3.3. Психология представительских функций.
4. Управление конфликтами в практике руководителя
4.1. Психология общения.
4.2. Психология управленческой деятельности.
4.3. Основы управленческой конфликтологии.
4.4. Конфликты интересов на государственной гражданской службе и механизм их урегулирования.
5. Технология организации времени и повышения эффективности его использования
5.1. Основные принципы и инструменты управления временем персонала.
5.2. Матрица Эйзенхауэра, или техника расстановки приоритетов.
5.3. Делегирование, контроль и управление временем.


КУРС 3
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на планирование и руководство развитием сотрудников на рабочем месте.

Содержание программы:

1. Элементы программы индивидуального и командного развития сотрудника государственного органа на рабочем месте 
1.1. Создание программы индивидуального и командного развития в соответствии со стратегией компании. 
1.2. Сочетание результатов центров оценки и данные о производительности с анализом потенциала сотрудников. 
1.3. Определение навыков и компетенций, которые недостаточно развиты для текущей позиции или будущих назначений. Усовершенствование слабых сторон и грамотное использование сильных стороны в ключевых компетенциях сотрудника, команды и компании. 
2. Основные способы развития сотрудников на рабочем месте
2.1. Поощрение сотрудников на открытие новых рабочих интересов, талантов и возможностей (исследование карьеры).
2.2. Способы нахождения внутри государственного органа власти и удержания сотрудников с высоким потенциалом, обладающих высокой ценностью для компании.
2.3. Создание индивидуальных планов развития для максимизации потенциала сотрудника. Способы и механизмы.
2.4. Способы предоставления менеджерам высшего, среднего и линейного звена инструментов оценки для управления индивидуальными планами развития сотрудников.
2.5. Технологии развития внутренних кандидатов, готовых к будущим лидерским позициям (критерии и способы оценки лидерства).

 


КУРС 4
РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков по теории и практике принятия и разработки управленческих решений.

Содержание программы:

1. Основы методологии и теории разработки управленческих решений
1.1. Предназначение теории разработки управленческих решений как научной дисциплины.
1.2. Общая методология разработки управленческих решений в системе ГиМУ.
1.3. Сущность и содержание процесса планирования при разработке управленческих решений в органах ГиМУ.
1.4. Принципы и основные этапы разработки управленческих решений в органах ГиМУ.
2. Методы и технологии разработки управленческого решения
2.1. Методологические основы моделирования.
2.2. Методы сетевого планирования и управления при разработке управленческих решений в органах ГиМУ.
2.3. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
2.4. Сущность и содержание анализа внутренней и внешней среды, инструменты анализа внутренней и внешней среды организации.
2.5. Методологические основы системного анализа при разработке управленческих решений в органах ГиМУ.
3. Организация и контроль исполнения управленческих решений, система ответственности
3.1. Сущность и содержание процесса разработки стратегических решений в органах ГиМУ.
3.2. Мониторинг и контроль реализации управленческих решений в системе ГиМУ.
3.3. Зарубежный опыт организации контроля реализации управленческих решений, система ответственности.
3.4. Технологии оценки эффективности управленческих решений в органах ГиМУ.
3.5. Социально-психологические факторы, определяющие качество и эффективность реализации управленческих решений в органах ГиМУ.
4. Информационно-аналитическое обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений
4.1. Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих решений в органах ГиМУ.
4.2. Роль информационно-аналитического обеспечения в органах ГиМУ при разработке и принятии управленческих решений.
4.3. Основы разработки и эксплуатации систем поддержки принятии управленческих решений в органах ГиМУ.
4.4. Власть и организационная иерархия, делегирование управленческих полномочий процессе разработки управленческих решений в органах ГиМУ.

 


КУРС 5
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОУЧИНГА

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на формирование у государственных гражданских служащих навыков эффективного коучинга в профессиональной деятельности.

Содержание программы:

1. Введение в коучинг
1.1. Матрица навыков коучинга MAXIMUM. Виды коучинга. Развивающий коучинг (Developmental coaching). Предписывающий коучинг (Prescriptional coaching). Бизнес коучинг (Business coaching). Жизненный коучинг (Life coaching). Карьерный коучинг (Career coaching).
1.2. Роль коуча в процессе коучинга. Атмосфера коучинга. Роль клиента в процессе коучинга. Структура коуч-сессии. Модель GROW. Колесо Баланса MAXIMUM.
2. Компетенции и этические нормы коучинга
2.1. Философия и этика коучинга. Ключевые компетенции профессионального коуча по версии ICF. Детальный обзор. Этические стандарты коучинга ICF. 3D коучинг ECF. Обзор.
2.2. Инструмент «Мяч регби». Тест на готовность к коучингу.
3. Навыки слушания в коучинге
3.1. Законы коммуникации. Схема коммуникации. Стратегии создания доверительных отношений в коучинге. Стиль коммуникации коуча.
3.2. Активное слушание. Искусство слушать. Техники активного слушания в коучинге. Система анализа проблемных ситуаций SCORE.
3.4. Средства и приемы разрешения конфликтных ситуаций.
4. Навыки донесения информации в коучинге
4.1. Мощное задавание вопросов. Виды вопросов. Что делает вопросы мощными? Логика задавания вопросов в коучинге. Программа «Почисть свою жизнь».
4.2. Прямая коммуникация. Обратная связь высокого качества в коучинге. Способы развития прямого общения. Значение уважения к личности клиента в коучинге. Модель GoMAD. Знакомство.
5. Инструменты коучинга в структуре организации
5.1. Развитие самоорганизации клиента. Способы генерации идей в коучинге. Инструменты для осознанного принятия решений. Анализ по критериям MAXIMUM. М.О.С.Т. MAXIMUM. Инструмент разработки эффективных стратегий. Методы управления временем.
5.2. Техники планирования в коучинге. Программа «Совершенство в менеджменте».
Программа «Старт нового бизнеса». Метод создания собственной программы профессионального развития клиента.

 


КУРС 6
ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на навыки эффективного лидерства для государственных гражданских служащих.

Содержание программы:

1. Функция лидера в современном обществе
1.1. Концепция лидерства в психологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка.
1.2. Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании.
2. История зарождения и развития психологии лидерства
2.1. Предвоенные годы: теория черт лидерства (лидерство как неформальный феномен и как руководство), исследование стилей лидерства, принципы изучения «жизненного пространства» личности.
2.2. Послевоенные теории: ситуационный подход, теория перцептивной активности последователей, теория личностного аспект лидерства, харизма лидера, вероятностная модель эффективности лидерства: трансформационная парадигма, трансакционистская парадигма.
3. Личностные характеристики лидера
3.1. Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Психическая структура человека. Концепции направленности и интенциональности.
3.2. Эгомаркетинг, как процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности с учетом потребностей внешней среды. Основные элементы эгомаркетинга: мотивационный, социально-экономический, целевой, нравственный, культурологический.
3.3. Основные функции эгомаркетинга и их содержание. Критерии эффективности эгомаркетинга. Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности.
4. Механизмы выдвижения в лидеры
4.1. Виды подходов к явлению лидерства в психологии: их основные сходства и различия. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы: самореализация и взаимная функциональность.
4.2. Этапы становления лидера. Имплицитная теория лидерства. Психологическая концепция обмена: (обмен в контексте трансакционистского подхода к лидерству; обмен как проявление «идиосинкразического кредита»; ценностный обмен).

 


КУРС 7
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ЛИДЕРА В РАБОТЕ С КОМАНДОЙ

2 дня – установочная сессия (16 часов), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — является формирование понимания основных принципов создания команд и необходимых условий успешной командной работы.

Содержание программы:

1. Общее представление о команде и командообразовании
1.1. Определение понятий «команда» и «командообразование». Отличие команды от группы людей. Основные функции команды. Основные признаки команды.
1.2. Критерии успешной команды. Причины неэффективной работы команды. Влияние командного подхода на организацию.
2. Распределение ролей в команде
2.1. Функциональные и психологические роли в команде.
2.2. Отношения в команде. Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Команда руководителей. Диагностика собственной роли в команде. Тест Белбина «Определение собственной роли в команде».
3. Особенности работы в команде
3.1. Управление командными взаимоотношениями. Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры).
3.2. Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы). Блокирующие модели поведения. Работа с конфликтом в команде. Трудности работы в команде.
4. Формирование команды
4.1. Этапы развития команд в организации. Жизненный цикл команды. Технология создания команд.
4.2. Тренинг командообразования. Его роль, возможные варианты проведения. Упражнения, направленные на формирование команды.

 


КУРС 8
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций государственных гражданских служащих, направленных на формирования умений и навыков по управлению проектами в органах государственной власти.

Содержание программы:

1. Основные понятия управления проектами
1.1. Проект, управление проектами, жизненный цикл проекта, участники проекта. Виды организационных структур управления: функциональная, матричная, проектная. Достоинства и недостатки каждого типа структуры. Критерии выбора структуры управления проектом. Роль, задачи и функции менеджера проекта. Команда управления проектом. Взаимодействие проектных и функциональных руководителей.
1.2. Планирование содержания проекта. Констатация целей. Иерархические структуры работ. Иерархические структуры ресурсов. Взаимосвязи операций, виды взаимосвязей. Сетевая модель. Назначение ресурсов. Методы составления расписания – метод критического пути. Составление расписания с учетом ограничений по ресурсам. Разработка плана проекта Графические представления проектной информации.
2. Этапы работы над проектом
2.1. Планирование и жизненный цикл проекта.
2.2. Исполнение и его контроль.
2.3. Критерии и параметры управления проектом.
2.4. Завершение проекта, критерии оценки проекта.
3. Техника компьютерного моделирования проектов
3.1. Знакомство с интерфейсом MS Project
3.2. Создание файла проекта. Создание списка операций.
3.3. Добавление операций. Перемещение операций.
3.4. Использование ресурса проектов. Назначение ресурсов на операции проекта.
4. Представление проекта
4.1. Диаграмма Ганта.
4.2. Сетевой график проекта.