ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_13

Программа «Профильные программы»


КУРС 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – усвоение слушателями комплекса знаний, необходимых для осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, форм и методов организации работы в территориальных отделах Госадмтехнадзора Московской области, производства по делам об административных правонарушениях в данной сфере.

Содержание программы:

1. Нормативное правовое регулирование государственного административно-технического надзора на территории Московской области  
1.1. Правовое регулирование в сфере обеспечения чистоты и порядка.
1.2. Нормативные правовые акты федерального, областного и муниципального уровней, регулирующие проведение государственного административно – технического надзора. Порядок их применения.
2. Организация административно-технического надзора на территории Московской области
2.1. Организация осуществления административно-технического надзора.
2.2. Организация деятельности территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области.
2.3. Документоведение. Общее делопроизводство в деятельности структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области.
2.4. Работа с обращениями граждан. Проведение личного приема. Делопроизводство по обращениям граждан. Отчетность.
3. Порядок осуществления дел об административном правонарушении
3.1. Производство по делу об административном правонарушении.
3.2. Обжалование постановлений по делу об административном правонарушении.
3.3. Порядок работы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции сотрудников Госадмтехнадзора Московской области.
3.4. Формирование дел об административных правонарушениях.

 


КУРС 2
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДРОВАНИЮ И МЕСТАМ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – усвоение и самостоятельное изучение базовых знаний по техническому регулированию и стандартизации в области спортивного оборудования и инвентаря образовательных учреждений, оборудования детских игровых и спортивных площадок, а также формирование навыков и умений по оценке соответствия.

Содержание программы:

1. Нормативно-правовое регулирование в вопросах проектирования и обеспечения безопасности в период эксплуатации игрового и спортивного оборудования в местах активного отдыха детей и подростков
1.1. Технические регламенты. Проект ТР ТС «О безопасности детских игровых площадок»
1.2. Основы подтверждения соответствия
2. Благоустройство и озеленение прилегающей территории к детским игровым и спортивным площадкам
2.1. Требования предъявляемые к проектам планировки и застройки к детским игровым и спортивным площадкам. Понятие комплексного благоустройства
2.2. Принципы проектирования и размещения детских, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха
3. Оборудование и ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок и спортивных площадок (требования безопасности и методы испытания)
3.1. Безопасность оборудования и инвентаря для спортивно-игровых залов образовательных учреждений
3.2. Безопасность открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений при образовательных учреждениях
3.3. Общие требования безопасности оборудования физкультурно-оздоровительных и детских игровых площадок
3.4. Безопасность отдельных видов оборудования физкультурно-оздоровительных и детских игровых площадок
3.5. Требования безопасности пространственных игровых сетей
3.6. Требования безопасности к ударопоглащающим покрытиям детских игровых площадок
4. Методика проверки надзорными органами игровой инфраструктуры


КУРС 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ АППАРАТА МИРОВОГО СУДЬИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – создание общей правоприменительной практики и единообразия в организации работы на судебных участках Московской области.

Содержание программы:

1. Роль сотрудника судебного участка в деятельности мирового судьи 
1.1. Место и роль мировых судей и сотрудников их аппаратов в судебной системе. 
1.2. Основные задачи и функции аппарата мирового судьи Московской области. 
1.3. Нормативно-правовая база государственной гражданской службы в Российской Федерации и Московской области. 
1.4. Прохождение государственной гражданской службы. Аттестация и методы оценки государственных гражданских служащих. 
1.5. Формирование резерва управленческих кадров и кадрового резерва органов государственной власти. 
1.3. Механизмы и методы, основные виды и формы государственного и муниципального контроля.  
2. Организационные вопросы в деятельности сотрудника аппарата мирового судьи
2.1. Организация ведения судебной статистики у мировых судей Московской области.
2.2. Обеспечение открытости и гласности судопроизводства. Правовые и технические особенности.
2.3. Организация работы с обращениями граждан и запросами пользователей на судебном участке.
2.4. Информационные технологии в работе аппарата мирового судьи (Microsoft Office, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, официальные сайты мировых судей, электронная почта, защита информации).
2.5. Использование в работе справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс».
3. Особенности ведения делопроизводства и формирования архива на судебном участке
3.1. Основные требования общего делопроизводства.
3.2. Особенности судебного делопроизводства у мировых судей. Обмен опытом. Проверки на судебных участках. Результаты проверок.
3.3. Основные принципы формирования номенклатуры дел, образовавшихся в деятельности мирового судьи.
3.4. Нормативно-правовая и методическая база архивного дела. Общие принципы организации работы архива.
3.5. Особенности организации работы архива на судебном участке.
3.6. Экспертиза ценности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.
4. Психологические и этические аспекты работы сотрудника аппарата мирового судьи
4.1. Психологические аспекты деятельности сотрудника аппарата мирового судьи.
4.2. Этика служебных отношений. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
4.3. Психология личного приема.
4.4. Культура и нормы современного русского языка. Особенности речевой культуры судебного работника.
4.5. Стилистические особенности составления официальных документов.

 


КУРС 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАГС

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – совершенствование кадрового обеспечения органов записи актов гражданского состояния компетентными специалистами.

Содержание программы:

1. Правовые основы государственной гражданской службы Московской области
1.1. Поступление на государственную гражданскую службу Московской области, ее прохождение и прекращение.
1.2. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего.
2. Правовые и организационные основы деятельности органов ЗАГС
2.1. Основы правового положения и функции органов ЗАГС.
2.2. Делопроизводство в органах ЗАГС. Архив.
2.3. Правила современного русского языка в оформлении документов.
2.4. Деловое общение, конфликтология.
2.5. Праздничные мероприятия.
3. Семейное право
3.1. Характеристика семейного права, его источников. Акты гражданского состояния.
3.2. Порядок и процедура регистрации заключения брака в органах ЗАГС.
3.3. Прекращение брака. Особенности расторжения брака в органах ЗАГС.
3.4. Установление происхождения детей. Порядок регистрации рождения ребенка в органах ЗАГС.
3.5. Государственная регистрация иных актов гражданского состояния. Внесение изменений в записи актов гражданского состояния.
4. Формы устройства детей
4.1. Усыновление, его государственная регистрация.
4.2. Регистрация актов гражданского состояния при наличии иностранного элемента.
5. Ведение электронных баз данных

 


КУРС 5
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков по разработке и применению документов мобилизационного планирования в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области.

Содержание программы:

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации
1.1. Нормативное правовое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации. Основные нормативные правовые документы Российской Федерации и Московской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации
1.2. Организация мобилизационной подготовки и мобилизации в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании). Актуальные вопросы мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) на современном этапе и пути их решения
1.3. Управление мобилизационной подготовкой в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании)
1.4. Полномочия и функции органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации
1.5. Организация взаимодействия органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, военным комиссариатом и органами военного управления по выполнению задач мобилизационной подготовки и мобилизации
1.6. Оказание содействия отделам военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации
1.7. Финансирование мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации
1.8. Состояние и пути совершенствования мобилизационной подготовки в Московской области
1.9. Защита государственной тайны при выполнении мероприятий мобилизационной подготовки
2. Мобилизационная подготовка органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
2.1. Основы организации перевода субъекта Российской Федерации на военное время, органов управления и органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени
2.2. Система мобилизационного планирования в субъекте Российской Федерации. Организация уточнения документов мобилизационного планирования
2.3. Планирование, организация подготовки и проведения суженных заседаний при главах муниципальных образований
2.4. Порядок подготовки к переводу и перевода органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени
2.5. Предназначение, состав, планирование и организация подготовки Группы контроля и Оперативной группы органа управления субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в мирное время
2.6. Развертывание, организация работы и функционирование Группы контроля и Оперативной группы органа управления субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в условиях военного времени
2.7. Особенности управления в особый период. Организация размещения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в безопасных районах
2.8. Подготовка запасных пунктов управления органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного к функционированию по предназначению
2.9. Планирование мобилизационной подготовки в органах управления субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления
2.10. Методика проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки органов управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
2.11. Планирование, организация подготовки и порядок проведения мобилизационных учений, тренировок и деловых игр
3. Организация мобилизационной подготовки экономики в субъекте Российской Федерации
3.1. Сущность планирования и система мобилизационной планов. Мобилизационный план экономики муниципального образования, мобилизационный план органа управления субъекта Российской Федерации по отрасли экономики (сфере деятельности)
3.2. Контроль мероприятий мобилизационной подготовки. Методика проверки мобилизационной подготовки в организациях.
3.3. Методика, порядок разработки и структура мобилизационного плана экономики муниципального образования, мобилизационного плана органа управления субъекта Российской Федерации по отрасли экономики (сфере деятельности), мобилизационного плана организации
3.4. Работа органа управления субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по переводу экономики субъекта Российской Федерации на работу в условиях военного времени
3.5. Методика заключения договоров в Российской Федерации. Особенности заключения договоров в соответствии с Правилами заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов)
3.6. Планирование мобилизационной подготовки коммунального хозяйства.
3.7. Организация нормированного снабжения населения муниципального образования продовольственными и непродовольственными товарами
3.8. Мобилизационная подготовка системы здравоохранения субъекта Российской Федерации
3.9. Мобилизационная подготовка транспорта
3.10. Порядок обеспечения субъекта Российской Федерации электроэнергией и горюче- смазочными материалами в особый период
3.11. Планирование обеспечения экономики муниципального образования трудовыми ресурсами по мобилизационным планам
3.12. Финансовая оценка мобилизационного плана экономики муниципального образования и мобилизационного плана органа управления субъекта Российской Федерации по отрасли экономики (сфере деятельности)
4. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
4.1. Нормативное правовое обеспечение вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
4.2. Организация воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
4.3. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

 


КУРС 6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование устойчивого представления о роли инноваций в обеспечении конкурентоспособности регионов РФ, освоение закономерностей и методологии инновационного развития, освоение методики планирования инновационной деятельности в компании, планирования инновационных проектов и оценки их социально-экономической эффективности.

Содержание программы:

1. Теории инновационного развития
1.1. Сущность и виды инноваций закономерности их внедрения и распространения.
1.2. Основные методы и стандарты разработки инновационной политики на уровне органов государственной власти РФ.
2. Методы разработки и реализации эффективной государственной инновационной политики
2.1. Сущность и содержание инновационной политики.
2.2. Основные элементы региональной инновационной системы.
2.3. Методы государственного регулирования инновационной деятельности.
2.4. Опыт реализации инновационной политики в развитых странах мира.
2.5. Критерии оценки эффективности инновационной политики.
3. Применение концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России
3.1. Инновационный проект как объект управления и инвестирования: содержание и этапы реализации. Финансовый профиль инновационного проекта. Участники инновационного проекта и их функции. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления.
3.2. Современная парадигма управления инновационной деятельностью компании. Состояние инновационной активности в России. Схема и структура национальной инновационной системы. Форма передачи технологий.
3.3. Виды эффектов на разных этапах реализации инновационных проектов и из оценка. Риски инновационной деятельности и методы их преодоления.
4. Организационные формы реализации инноваций
4.1. Системные подходы к управлению инновационной деятельностью на уровне регионов.
4.2. Неопределенность в управлении инновационной деятельностью.
4.3. Применение моделирования в инновационной деятельности и его методологические ограничения.
4.4. Адаптация и адаптивный подход в управлении регионами.
4.5. Применение концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России.