ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_2

Программы по направлению «Открытое правительство»


КУРС 1
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ»

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование компетенций, направленных на повышение качества коммуникаций и предотвращение конфликтных ситуаций в деятельности государственных гражданских служащих.

Содержание программы:

1. Деловое общение на государственной гражданской службе  
1.1. Цели и структура делового общения. Критерии и факторы эффективности делового общения. Значение межличностного восприятия в общении. Обратная связь в общении.
1.2. Вербальные и невербальные средства общения.
1.3. Эффективные приемы установление контакта. Использование пространства, жестов, мимики, интонаций голоса и других невербальных средств общения для установления контакта.
2. Влияние индивидуальных особенностей участников делового взаимодействия на эффективность общения
2.1. Типы личности. Влияние индивидуальных особенностей на процесс общения.
2.2. Как оказывать влияние на людей и достигать взаимопонимания, учитывая индивидуальные особенности собеседника.
3. Факторы эффективности деловой коммуникации
3.1. Понимание точки зрения собеседника. Виды вопросов и эффективные техники постановки вопросов.
3.2. Приемы активного слушания. Приемы аргументации.
3.3. Работа с возражениями и сопротивлениями: типы возражений и сопротивлений; правила работы с возражениями; использование возражений партнера для выявления его заинтересованности.
4. Конфликты в организации
4.1. Сущность и основные причины возникновения конфликтов на госслужбе, их главные элементы и этапы протекания.
4.2. Стороны конфликта и особенности их взаимодействия.
5. Стратегии по предотвращению и разрешению межличностных конфликтов
5.1. Стратегии поведения в конфликтной ситуации, оценка индивидуальных стилей. Выбор адекватных стратегий и тактик решения конфликтных ситуаций.
5.2. Понимание и учет интересов участников конфликта. Выработка альтернатив решения проблемы: совместный поиск.
5.3. Преодоление конфликта путем улучшения общения. Использование невербальных средств общения в конфликтной ситуации.
5.4. Способы снижения эмоционального напряжения в общении.
6. Психологические позиции в общении
6.1. Схема позиционного анализа ситуаций общения (по Э. Берну). Способы распознавания психологических позиций у партнера по общению и у себя.
6.2. Оптимальная психологическая позиция как способ профилактики конфликтных ситуаций. Индивидуальная диагностика, построение эго-граммы.

 


КУРС 2
МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – углубление и актуализация знаний слушателей о специфике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и участии органов государственной власти и местного самоуправления в их деятельности с учетом административной реформы.

Содержание программы:

1. Правовые основы организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1. Назначение многофункциональных центров (МФЦ).
1.2. Нормативно-правовая база для создания МФЦ.
1.3. Методические рекомендации по созданию МФЦ.
1.4. Рекомендации по формированию правовой основы организации и деятельности МФЦ в муниципальном образовании.
2. Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1. Алгоритм выявления государственных и муниципальных услуг для предоставления их на базе МФЦ.
2.2. Основы межведомственного взаимодействия при создании МФЦ.
2.3. Технологии составления должностных регламентов для работников МФЦ.
2.4. Взаимосвязь должностных регламентов и административных регламентов в МФЦ.
2.5. Технологии создания административных регламентов предоставления услуг на базе МФЦ.
3. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в электронной форме.
3.2. Опыт внедрения МФЦ в Московской области.
4. Тенденции и перспективы создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
4.1. Анализ динамики и прогноз развития МФЦ на среднесрочную перспективу.
4.2. Эффективные механизмы финансирования деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».


КУРС 3
ПРЕСС-СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – дать слушателям знания и умения в области информационной работы государственных учреждений, пресс-службы федеральных, региональных и местных органов власти со СМИ и общественностью, пропаганде ими своих целей и решений, организации публичных акций, работающих на положительный имидж учреждения.

Содержание программы:

1. Структура и принципы организации пресс-службы федеральных, региональных и местных органов власти. Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс-службы в Российской Федерации  
1.1. Специфика деятельности пресс-службы в органах государственной власти.  
1.2. Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс-службы в Российской Федерации.  
2. Приемы связи пресс-службы со средствами массовой информации. Информационные поводы и виды распространения информации
2.1. Организация работы пресс-службы государственных органов.  
2.2. Особенности методов работы служб по связям с общественностью и взаимодействие пресс-службы с целевыми аудиториями.  
2.3. Подготовка текстовых и аудиовизуальных материалов пресс-службой для публикации в СМИ и приемы управления информационными потоками с учетом потребностей целевой аудитории.  
2.4. Противодействие и профилактика конфликтов в информационной сфере. Способы противостояния критическим заметкам в СМИ, методы речевого влияния и противостояния всем видам манипуляции.  
2.5. Построение эффективных взаимоотношений со СМИ.  
3. Способы создания устойчивого положительного имиджа органа власти, должностных лиц и сотрудников
3.1. PR-кампания для руководителя, вступающего в должность. Информационные технологии, применяемые в ходе избирательных кампаний.  
3.2. Технологии создания устойчивого положительного имиджа органа власти, должностных лиц и сотрудников.  
3.3. Технологии формирования общественного мнения.  
3.4. Представительство в Интернете: сайт, блог руководителя.
4. Деловое общение и профессиональная этика

 


КУРС 4
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков работы с обращениями граждан.

Содержание программы:

1. Правовое обеспечение и методика работы с обращениями граждан
1.1. Конституционные основы государственной власти в Российской Федерации.
1.2. Государственная служба: сущность, цели, функции.
1.3. Государственные гражданские служащие: правовой статус.
1.4. Законодательное и правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
1.5. Организация деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области.
1.6. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан.
1.7. Правовые основы работы с обращениями граждан в органах государственной власти.
1.8. Методика работы с обращениями граждан.
1.9. Организация контроля органов государственной власти в Московской области по соблюдению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.10. Анализ обращений граждан.
1.11. Использование современных информационных технологий при работе с обращениями граждан. Применение справочно-информационных правовых систем в работе с обращениями граждан.
1.12. О целях и задачах деятельности общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области.
2. Делопроизводство и язык документа в системе государственной службы. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан
2.1. Основные понятия документационного обеспечения управления.
2.2. Нормативно-правовая база делопроизводства в Московской области.
2.3. Требования к оформлению служебных документов: ГОСТ Р 6.30–2003.
2.4. Технологии составления организационно-распорядительной документации.
2.5. Технологии работы с документами в системе государственной и муниципальной службы. Составление номенклатуры дел, подготовка и передача исполненных дел на архивное хранение.
2.7. Конфиденциальное делопроизводство в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления в Московской области.
2.8. Культура речи и нормы современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль русского языка: нормативный аспект. Требования к редактированию служебных документов. Пути устранения типичных ошибок.
3. Социально-психологические основы работы с обращениями граждан
3.1. Психологические аспекты государственного и муниципального управления.
3.2. Этика служебных отношений.
3.3. Психология личного приема граждан.
3.4. Средства и приемы разрешения конфликтных ситуаций.