ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_14

Программа «Новые программы 2017 года»


КУРС 1
ЧЛЕНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВТО И ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирование основных профессиональных компетенций, связанных с интеграцией РФ в международные экономические отношения.

Содержание программы:

1. ВТО и международные экономические отношения  
1.1. Изменение качества международных экономических отношений в эпоху глобализации экономики. 
1.2. Международное движение факторов производства. 
1.3. ВТО: этапы развития в становлении нормативной правовой базы.  
1.4. Структура ВТО и процедуры в рамках ВТО. Основы торговой политики. 
1.5. Таможенно-тарифная политика и регулирование.
2. Россия в мировой экономике
2.1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на систему государственного управления экономикой.
2.2. Правовые и управленческие аспекты трансформации системы государственного управления в свете присоединения к ВТО.
2.3. Общие последствия присоединения к ВТО для экономики России.
2.4. Анализ опыта присоединения стран к ВТО.
2.5. Оценка обязательств России при вступлении в ВТО.
2.6. Статистика отраслей.
2.7. Обязательства РФ. Анализ рисков.
2.8. Анализ мер тарифного и нетарифного регулирования.
2.9. Использования имеющегося потенциала системы отраслевого управления. Создание защитных институтов и механизмов.

 


КУРС 2
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ (МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – формирование у государственных гражданских служащих основных профессиональных компетенций, связанных с управлением проблемами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений.

Содержание программы:

1. Национальная безопасность и государственная национальная политика
1.1. Цели, принципы, задачи и приоритетные направления реализации государственной национальной политики
1.2. Проблемы реализации государственной национальной политики в сложных условиях внешней и внутренней среды управления.
1.3. Конституционные принципы реализации государственной национальной политики.
2. Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года – проблемы развития организационно-правового механизма реализации
2.1. Правовая основа реализации государственной национальной политики Российской Федерации: общая характеристика.
2.2. Народы и религии России: общий обзор. Культура народов России. Языки народов России.
2.3. Система органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
2.4. Общие и специальные функции органов исполнительной власти осуществляющих полномочия по реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
3. Региональные аспекты реализации государственной национальной политики России
3.1. Практические аспекты реализации государственной национальной политики в отдельных регионах Российской Федерации.
3.2. Вызовы и угрозы национальной безопасности, возникающие в сфере межнациональных / межэтнических отношений.
3.3. Мониторинг межнациональных отношений в регионах и оперативное принятие мер по снижению уровня угроз национальной безопасности.

 


КУРС 3
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, занимающихся оказанием или организацией оказания государственных услуг.

Содержание программы:

1. Общие вопросы предоставления государственных услуг 
1.1. Понятие государственной услуги. Отличие государственной услуги и функции государственного органа.  
1.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления государственных услуг. 
1.3. Реализация Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг. 
1.4. Общие требования к предоставлению государственных услуг.
2. Организация предоставления государственных услуг. Стандарты и регламенты предоставления государственных услуг
2.1. Требования к регламенту предоставления государственной услуги.
2.2. Требования к оптимизации и модернизации процессов оказания публичных услуг.
2.3. Обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
2.4. Предоставление государственных услуг в МФЦ. Предоставление государственных услуг в электронной форме.
2.5. Оценка деятельности по оказанию государственных услуг и иных видов деятельности государственного органа.
3. Оценка качества государственных услуг
3.1. Принцип «одного окна» при предоставлении государственной услуги.
3.2. Независимая система оценки качества предоставления услуг в социальной сфере.
3.3. Мониторинг работы органов государственной власти в части проведения независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих государственные услуги.
3.4. Взаимосвязь показателей качества государственных и муниципальных услуг и показателей результативности и эффективности деятельности государственных служащих.

 


КУРС 4
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских в области конкурентной политики и развития малого предпринимательства.

Содержание программы:

1. Совершенствование государственной конкурентной политики
1.1. Инструменты развития конкуренции.
1.2. Критерии развития конкуренции.
1.3. Оценка последствий выбранного вектора развития государственной конкурентной политики.
1.4. Расчет индексов конкурентной политики.
1.5. Формы недобросовестной конкуренции. Действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленные на ограничения конкуренции.
1.6. Административные барьеры в сфере конкурентной политики.
1.7. Рискоориентированное управление в государственной конкурентной политики.
2. Реализация государственной политики по поддержке и развитию предпринимательства
2.1. Состояние малого предпринимательства в России.
2.2. Проблемы развития малого бизнеса. Преодоление административных барьеров.
2.3. Государственная поддержка малого предпринимательства.
2.4. Организация поддержки предпринимательства и защиты права потребителей.
2.5. Основные направления государственной потребительской политики.
2.6. Национальная система защиты прав потребителей.

 


КУРС 5
ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами реализации государственной демографической политики.

Содержание программы:

1. Роль демографического фактора в социально-экономическом развитии регионов
1.1. Демографическая политика в современной России.
1.2. Воспроизводство населения в современной России. Причины убыли населения.
1.3. Политическая интерпретация демографической динамики.
1.4. Демографическая ситуация и система пенсионного обеспечения.
1.5. Демографическая и вопросы образования.
2. Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
2.1. Механизмы реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
2.2. Демографическая ситуация и рынок труда в регионах России.
2.3. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики России на период до 2025 года.
3. Основные исследования в сфере демографической политики
3.1. Исследования естественного движения населения. Общие коэффициенты естественного движения населения. Специальные коэффициенты.
3.2. Исследование миграционного движения населения. Понятие миграции, миграционные процессы. Влияние миграции на уровень населения.
3.3. Исследования воспроизводства населения. Виды движения населения.
3.4. Демографическое прогнозирование. Место демографического прогноза в социально-экономическом прогнозировании.
3.5. Основные тенденции современного демографического развития регионов РФ.
3.6. Организация текущего учета демографических событий в России.
3.7. Глобальное и региональное демографическое развитие.

 


КУРС 6
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих посредством внедрения в их деятельность передовых информационных технологий.

Содержание программы:

1. Информационные технологии в государственном управлении
1.1. Обзор информационных технологий, используемых в государственном управлении.
1.2. Совершенствование государственного управления посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Теоретические основы построение электронного правительства в России и за рубежом.
1.4. Организация работы с персональными данными – практические аспекты.
1.5. Демографическая и вопросы образования.
2. Аудит информационной инфраструктуры государственных органов
2.1. Механизмы перехода от бумажного к электронному документообороту. Правовые основы электронного документооборота.
2.2. Этапы внедрения электронного документооборота. Преимущества электронного документооборота.
2.3. Стандарты функциональных требований к системам электронного документооборота.
2.4. Электронное межведомственное взаимодействие. Правовые основы СМЭВ.
2.5. Государственные услуги в системе СМЭВ. Внедрение регламентов работы со СМЭВ.
2.6. Электронная подпись. Особенности подписания отдельных видов документов.
2.7. Регулирование и ведение Единых государственных реестров.
3. Организация работы с информационными ресурсами в государственных органах
3.1. Организация работы с электронной почтой, вебсайтами и интернетом в государственных и муниципальных органах. Практические аспекты.
3.2. Разработка регламента работы Интернет-приемной.
3.3. Организация работы МФЦ.
3.4. Источники правовой информации и рекомендации по их использованию в работе государственных органов.

 


КУРС 7
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И К ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих занимающихся вопросами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов власти.

Содержание программы:

1. Законодательство Российской Федерации о доступе к официальной информации и обеспечении информационной открытости
1.1. Правовые основы права граждан на доступ к информации.
1.2. Принципы реализации права на информацию.
1.3. Законодательство об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных.
2. Реализация права на получение информации
2.1. Способы предоставления информации о деятельности государственных органов.
2.2. Понятие ответственности за непредоставление информации.
2.3. Международные стандарты в сфере обеспечения права на доступ к информации.
2.4. Зарубежный опыт регламентации информационной открытости власти.
2.5. Способы публикации открытых данных. Методика Минэкономразвития России.
2.6. Основные требования к безопасности информационных данных.
3. Оценка открытости органов государственной власти
3.1. Проведение самообследования органами государственной власти механизмов открытости.
3.2. Методики мониторинга открытости и доступности государственной информации, представленной на официальных сайтах государственных органов.
3.3. Индексы открытости государственных органов власти. Формирование региональных рейтингов открытости.
3.4. Технологии повышения открытости публичного управления. Прозрачность и подотчетность информационной открытости.
3.5. Стимулирование институтов гражданского общества в процессе формирования и принятия решений.
3.6. Повышение качества и доступности государственных услуг.

 


КУРС 8
ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОФИЛАТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих занимающихся вопросами профилактики и противодействия коррупционным преступлениям.

Содержание программы:

1. Система государственного управления противодействием коррупции
1.1. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.
1.2. Международные стандарты государственного управления в сфере противодействия коррупции.
1.3. Обеспечение и соблюдение норм служебной этики на государственной службе.
1.4. Технологии и методы реализации функций подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.5. Обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.
1.6. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной службе.
1.7. Организация представления государственными служащими обязательных сведений о доходах.
1.8. Анализ представленных государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведение антикоррупционных проверок.
2. Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в органах государственной власти
2.1. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системе государственной службы.
2.2. Судебная практика по спорам, связанным с привлечением к ответственности за совершение коррупционных проступков.
2.3. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции на государственной службе.
2.4. Взаимодействие кадровых служб федеральных государственных органов с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
2.5. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций государственных органов.
2.6. Организация антикоррупционного просвещения государственных гражданских служащих.