ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_11

Программы по направлению «Информационные технологии в управлении»


КУРС 1
ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ОТЧЕТОВ В НАГЛЯДНОЙ ФОРМЕ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — обеспечить необходимый уровень подготовки специалистов: познакомить обучаемых с теоретическими и практическими основами в области обработки текстовой информации, электронных таблиц и деловой графики, приобретение новых знаний и навыков в области качественной подготовки презентации, овладение возможностями Power Point для повышения эффективности восприятия информации, знакомство с современными компьютерными технологиями, их связь и применение в различных сферах деятельности.

Содержание программы:

1. Структурные основы презентации и разработка проекта презентации  
1.1. Личностный подход и коммуникативные навыки проведения презентации. Структура коммуникации с залом. Как сделать выступление «живым»? Социальные и психологические принципы создания формата презентации для наилучшего восприятия. Анализ аудитории: факторы, которые необходимо учитывать при создании презентации. 
1.2. Разработка проекта презентации. Основные подходы к оформлению слайдов, эффективное структурирование информации. Цветовые модели при выборе дизайна презентации. Подготовка тезисов. Ограничение по времени. Создание сквозной целевой цепочки слайдов. Титульный и последний слайд. Технические вспомогательные средства. 
2. Технологии работы в программе Power Point
2.1. Параметры страницы. Структура презентации. Инструменты разметки слайда. Редактирование слайдов. Работа с шаблонами. Использование цветовых схем. Изменение форматирования шрифта и абзаца. Цвета, шрифты и стили темы. Использование образца слайдов. Создание собственного шаблона (темы) оформления.
2.2. Вставка рисунков, картинок, снимков, фотоальбомов автофигур, объектов WordArt. Вставка и редактирование диаграмм. Использование собственных возможностей PowerPoint: автофигуры, рисунки Smart, диаграмм. Создание и редактирование таблиц. Вставка таблиц из Microsoft Excel. Добавление звуковых и видео клипов в презентацию.
2.3. Создание и редактирование текстовых стилей. Вставка объектов WordArt, внедрение объектов и размещение специальных символов.
2.4. Параметры показа слайдов. Настройка демонстрации. Временные параметры показа слайдов. Режим докладчика. Комбинация клавиш. Комбинирование эффектов. Использование управляющих клавиатурных сочетаний при полноэкранном показе слайдов.
2.5.Технология работы с гиперссылками. Вставка колонтитулов. Добавление мультимедиа (звуковых и видео файлов) в презентацию.

 


КУРС 2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГРОЗЫ В СМИ – ОТ ВЫЯВЛЕНИЯ ДО РЕАГИРОВАНИЯ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — является формирование у государственных гражданских служащих умений своевременно распознавать риски информационных угроз в СМИ и навыков адекватного и оперативного реагирования на эти угрозы.

Содержание программы:

1. Репутационные кризисы: основные источники угроз и их обнаружение
1.1. Понятие об информационных и репутационных угрозах и их влиянии на деятельность органов государственной власти.
1.2. Основные способы отслеживания информационных угроз в СМИ и в Интернете.
2. Классификация основных источников информационных угроз в Интернете
2.1. Форумы, блоги, массовые рассылки, твиттер и микроблоги, сообщения информационных агентств в СМИ, социальные сети, «черные списки».
2.2. Человеческий фактор в информационных угрозах.
3. Построение системы оперативного реагирования на информационные угрозы
3.1. Нормативные документы, необходимые для оперативного реагирования на информационные угрозы в органах государственной власти.
3.2. Положение об антикризисном PR. Положение о конфиденциальной информации. Правила ведения деловой переписки в государственных органах.
3.3. Программное обеспечение, необходимое для оперативного реагирования на информационные угрозы. Программы для отслеживания информации в СМИ и Интернете. Описание программ для оперативного мониторинга информации о деятельности органов государственной власти. Программы для мониторинга RSS потоков. Программы для контекстного анализа смысла текста.
4. Люди, как ключевая часть системы реагирования на информационные угрозы
4.1. Основные принципы отбора сотрудников для оперативного отслеживания и реагирования на информационные угрозы.
4.2. Квалификационные и личностные требования к сотрудникам, ответственным за работу с информационными угрозами в деятельности государственных органов.
4.3. Конфликт интересов при работе с информационными угрозами и способы его предотвращения.


КУРС 3
НАВЫКИ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — формирует практические основы знаний, умений и навыков применения социальных сетей на различных уровнях управления для решения актуальных проблем социально-экономического развития, реализации экономической политики, сбора и анализа информации.

Содержание программы:

1. Роль и значение социальных сетей в современном обществе 
1.1. Понятие социальных сетей в контексте информационного общества. Влияние социальных сетей на механизмы распространения информации в обществе. 
1.2. Влияние социальных сетей на общество в целом. Психологические аспекты. Области использования социальных сетей: коммуникации, PR, анализ экономических ожиданий и другие. 
2. Механизмы влияния социальных сетей на социум
2.1. Карта основных международных социальных сетей. Отличия социальных сетей по аудитории и назначению. Предпосылки появления социальных сетей в различных социально-экономических и политических условиях и на различных уровнях развития общества.
2.2. Основные российские социальные сети, особенности аудиторий в них. Специфика российской аудитории в транснациональных социальных сетях.
3. Основные способы работы в социальных сетях
3.1. Сегментация аудитории. Анализ аудитории. Использование рекламного инструментария при работе с социальными сетями. Отличия маркетинговых приемов в разных социальных сетях.
3.2. Стратегия и методы вирусного маркетинга в социальных сетях. Особенности скрытого маркетинга.
4. Особенности аудитории социальных сетей
4.1. Принципы анализа аудитории в социальных сетях. Особенности восприятия информации аудиториями разных социальных сетей.
4.2. Социально-демографические и географические характеристики аудитории социальных сетей. Выявление целевых и нецелевых аудиторий.
5. Ключевые показатели эффективности работы в социальных сетях
5.1. Показатели для постоянного, ежедневного, еженедельного мониторинга.
5.2. Вовлеченность, конверсия, лояльность, стоимость подписчика.
5.3. Задачи и способы мониторинга, параметры мониторинга. Общедоступные и платные сервисы. Сервисы российской и зарубежной разработки. Использование сервисов для мониторинга при подготовке аналитических отчетов.