ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
slide2

Программы по направлению «Государственное и муниципальное управление»


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 


Программа позволит сформировать компетенции, позволяющие успешно решать профессиональные задачи в области организации и обеспечения эффективного исполнения государственными гражданскими служащими полномочий органов, осуществляющих государственное управление.

 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 504 часа.

ЦЕЛИ:

  • Получение широкого, в полной мере соответствующего государственному стандарту объема знаний.
  • Выработка необходимых умений и навыков для эффективной работы в органах государственного управления.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Государственное и муниципальное управление. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы. Информационно-документационное обеспечение. Служебное поведение и механизмы противодействия коррупции.
  • Разработка управленческих решений. Основы психологии управления. Управление персоналом.
  • Конструкционное право РФ. Административное, гражданское, трудовое и жилищное право. Основы налогового и земельного законодательства.
  • Общественные связи в системе государственного управления.
  • Информационные технологии в управлении.
  • Административная этика. Национальная политика и межэтнические отношения в РФ.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
 «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 


Программа позволит: эффективно осуществлять межъязыковую и межкультурную коммуникацию в сфере профессиональной деятельности; усовершенствовать языковые компетенции изучаемому языку; сочетать специальные знания и переводческие навыки в сфере профессиональных интересов.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, владеющие английским языком на уровне не ниже среднего.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 504 часа.

ЦЕЛИ:

  • Приобретение системных знаний для осуществления профессиональной деятельности в рамках основной профессиональной и дополнительной квалификации, позволяющих выполнять профессиональную деятельность с использованием иностранного языка.
  • Получение специальных знаний и навыков в сфере профессиональных интересов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Введение в языкознание.
  • Стилистика и лексикология английского языка.
  • Теоретическая грамматика английского языка. Практический курс английского языка. Практика устной речи английского языка.
  • Теория перевода. Практический курс профессионального перевода.
  • Письменный перевод с английского языка на русский язык. Письменный перевод с русского языка на английский язык.
  • Устный перевод. Специальный перевод. Реферирование и аннотирование.
  • Выполнение письменного перевода (с английского языка на русский) текста, относящегося к сфере основной профессиональной деятельности. Страноведение США и Великобритании.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
 «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ»


Программа совершенствует навыки специалистов в области управления современными цифровыми технологиями при разработке и внедрении инноваций
в государственном управлении с учетом перехода на новый уровень использования IT- технологий в государственном управлении.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, руководители высшего звена и их заместители.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 504 часа.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование и развитие понимания особенностей и возможностей современных и перспективных информационно-коммуникационных технологий, составляющих основу цифровой экономики.
  • Построение и устойчивое развитие бизнеса, совершенствование системного видения бизнес-процессов, навыков применения лучших международных практик и реализации полученных компетенций в своей профессиональной деятельности.
  • Получение знаний и практического опыта в области принятия управленческих решений при цифровой трансформации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Глобализация и цифровая экономика. Риски и стратегии в меняющемся мире. Механизмы и последствия развития цифровой экономики для государственного, общественного
    и корпоративного сектора.
  • Цифровая экономика и высокоэффективное лидерство. Возможности цифровых технологий в обработке Big Data.
  • Основы интеллектуального анализа данных и его применение для решения управленческих и маркетинговых задач.
  • BigData: выявление возможностей, скрытых в больших данных, их отраслевая реализация. Распределенные технологии, реестры и вычислительные среды. Элементы цифрового (искусственного) интеллекта.
  • Системы управления знаниями, базами данных, поддержки принятия решений. Перспективные интерфейсы и системы представления знаний. Возможности и ограничения естественного и искусственного интеллекта.
  • Цифровое моделирование. Цифровые платформы. Цифровая инфраструктура: проектирование, создание, управление. Унификация цифрового пространства.
  • Умная индустрия. Организация бережливого производства и умного сервиса. Умная фабрика и робототехника.
  • Умный город. Умный транспорт и логистика. Цифровые технологии в ЖКХ. Цифровые технологии в энергетике и экологии.
  • Глобализация коммуникаций. Управление сетями и сетевыми решениями. Инвестиции в области инфо-коммуникаций и программного обеспечения. Трансформация глобальных коммуникаций. Цифровая трансформация СМИ.
  • Персональная цифровая эффективность Цифровая безопасность. Технические решения в сфере обеспечения безопасности.
  • Функции государства и правовое обеспечение перехода к цифровой экономике в государственном управлении. Критерии оценки уровня развития цифровой экономики.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  «ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» 

(ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


Участники программы актуализируют свои знания в части норм современного русского литературного языка в научном и официально-деловом стилях. Освоят принципы и правила создания текстов научного и официально-делового стилей, научатся создавать деловые тексты, овладеют навыками делового общения.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, иные лица.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛЬ:

  • Повышение грамотности обучающихся.
  • Овладение нормами правописания русского языка.
  • Отработка наиболее типичных ошибок.
  • Усовершенствование навыков деловой письменной коммуникации госслужащего.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль. Нормативный аспект.
  • Общие требования к языку документов: соответствие нормам литературного языка, соответствие традициям официально-делового стиля. Официально-деловая лексика и фразеология.
  • Принципы создания деловых текстов. Разнообразие жанров документов. Языковые особенности служебной корреспонденции.
  • Исправление лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок в деловом тексте.
  • Употребление числительных в сочетании с именами существительными. Склонение числительных. Трудные случаи именного и глагольного управления. Распространенные лексические ошибки.
  • Распространенные пунктуационные ошибки. Трудные случаи пунктуационного оформления текста.
  • Распространенные орфографические ошибки. Правописание слов, характерных для официально-делового стиля. Трудные случаи орфографии. Основы орфоэпии. Распространенные орфоэпические ошибки.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  «SMM И PR-КОММУНИКАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ» 


Программа дает широкий, в полной мере соответствующий требованиям современной инфраструктуры сетевого маркетинга, объем знаний, вырабатывает необходимые умения и навыки для эффективной работы в социальных сетях и Интернет для органов государственного и муниципального управления, а также в управленческих структурах, активность которых непосредственно связана с деятельностью государственных и муниципальных органов управления.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: лица, планирующие в рамках своего карьерного роста, работать в качестве PR, SMM-менеджеров, а также интернет-маркетологов в государственных
и муниципальных органах власти, а также для повышения профессиональной квалификации действующего состава сотрудников отдела по связям с общественностью и интернет-коммуникациями органов государственной власти и местного самоуправления.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛЬ:

  • Приобретение знаний в вопросах взаимодействия с негосударственными организациями и гражданами в контексте эффективных коммуникаций в сети Интернет и социальных сетях.
  • Приобретение умений оптимизировать коммуникативные процессы, ведение документооборота и общей переписки с гражданами и внешними организациями в сети Интернет
    и социальных сетях.
  • Приобретение и отработка навыков разработки программ размещения материалов и управления контентом для социальных сетей и Интернет-порталов для обеспечения эффективного PR в b2b и b2c сферах и знание основ коммуникационной политики и медиа-аудита, формирование медиаплана, максимально использование коммуникативный потенциал.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Современные маркетинговые технологии и BTL-коммуникации.
  • Основы PR. Специфика запросов контактной аудитории в современном мире в условиях информационного шума и экономической неопределенности.
  • Основы маркетинга в социальных сетях (основы social media marketing). Instagram, Facebook, Vkontakte и другие платформы для обеспечения взаимодействия с контактными аудиториями.
  • Особенности современных алгоритмов продвижения в социальных сетях для государственной службы.
  • Сочетание рекламного контента и PR-взаимодействие в рамках социальных сетей.
  • Маркетинг в социальных сетях в сфере государственного и муниципального управления. Контент-маркетинг.
  • SEO в социальных сетях. Digital marketing стратегии и SMM.
  • Копирайтинг.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 «МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 


В ходе освоения программы приобретаются знания, касающиеся закономерностей формирования России как многонационального государства, особенностей современной этноконфессиональной карты России и мира. Анализируется содержание стратегических документов, определяющих основные направления государственной национальной политики, правовых основ данной политики. Слушатели получают знания об основных направлениях миграционных потоков на территории Российской Федерации, механизмах адаптации мигрантов, природе этнополитических и этноконфессиональных конфликтов и путях их разрешения.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, иные лица. имеющие высшее образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, занимающихся вопросами реализации государственной национальной политики
    в субъектах Российской Федерации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Государственная национальная политика Российской Федерации: исторический опыт и современное состояние.
  • Демографическая политика государства и актуальные вопросы национальной безопасности.
  • Этносоциальные процессы в Московской области: тенденции и проблемы самоорганизации. Региональные особенности реализации государственной национальной политики
    на территории Московской области.
  • Правовое регулирование межэтнических и межконфессиональных отношений. Конституционно-правовые гарантии организации и деятельности культурно-национальных организаций.
  • Межэтнические и межконфессиональные отношения в отражении СМИ. Влияние интернета на состояние межнациональных и межрелигиозных отношений.
  • Практика деятельности негосударственных организаций в сфере межнациональных отношений. Система государственных национальных культурных центров и проблемы развития национальной культуры.
  • Основы межкультурной коммуникации. Проблемы воспитания интернационализма и профилактики ксенофобии среди молодежи.
  • Экстремизм в сфере межнациональных отношений: правовое понятие экстремизма и экстремисткой деятельности, исследование и экспертиза экстремистских материалов, опыт
    и практика противодействия экстремистской деятельности.
  • Проблемы использования социально-психологических методов деятельности органов власти в сфере межнациональных отношений.
  • Технологии разрешения конфликтов в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Методы диагностики межэтнических и межконфессиональных отношений.
  • Межнациональные отношения в программных документах и практике деятельности парламентских политических партий Российской Федерации.
  • Направления деятельности религиозных организаций в сфере укрепления межнациональных отношений, межрелигиозного мира и согласия в России.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ» 


Программа дает теоретические знания, первичные умения, необходимые для эффективной профессиональной деятельности в области управления проектами, направленных на достижение стратегических задач государственного органа или организации; способствует получению систематизированного представления о роли команды в управлении проектами, сущности командообразования, методах и технологиях управления командой проекта.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, иные лица. имеющие высшее образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Приобретение навыков и умений разработки проектов (программы развития) в команде, а также разработки и реализации проектов в области государственного и муниципального управления.
  • Развитие способности использования современных методов управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Что такое проект. Особенности управления в проектах. Проект и особенности управления проектом. Люди в проекте: Project Manager, члены проектной команды, Стейкхолдеры. Взаимоотношения и обязанности в проекте. Основные концепции в управлении проектами. Затраты, риски, время.
  • Проектный менеджер (ПМ). Построение проектной команды. Проблема человеческих ресурсов. Основные обязанности ПМ. Организационная структура проекта. Необходимость команды проекта. Построение проектной команды. Человеческие ресурсы в проекте. Аудит имеющихся и необходимых ресурсов.
  • Распределение ролей и ответственности в проекте. Индивидуальное и групповое поведение.
  • Инструменты управление проектами.
  • Agile, Scrum, PMBOK. Основные методы управления проектами и их распространенность. Модель организационной зрелости управления проектами.
  • Особенности применения гибких методов управления при выполнении слушателями своих должностных обязанностей.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ» 


Актуальность программы обусловлена возрастающей востребованностью знаний в области деловых коммуникаций, особое внимание сегодня придается применению норм и правил в области делового этикета и протокола, формированию способности осуществлять устные и письменные коммуникации с целью достижения эффективного делового взаимодействия с внутренней и внешней средой организации.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, иные лица, имеющие высшее образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Усовершенствование знаний и использование в работе основных положений государственной протокольной практики Российской Федерации, основные этикетные нормы межкультурных коммуникаций.
  • Формирование способности планировать организацию и проведение официальных и неофициальных мероприятий в деловом сообществе.
  •  Соблюдение правил речевого этикета и ориентироваться в стандарте официально – делового стиля речи, умения применять в деловом общении соответствующие лексические нормы.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Этические нормы современного делового сообщества. Нормы протокола в деловом общении. Этические нормы современного делового сообщества.
  • Протокол и этикет: особенности и профессиональные тонкости общения в деловом взаимодействии. Церемония подписания документов. Протокольное фотографирование. Протокольный букет. Протокольные подарки, сувениры.
  • Протокол пребывания иностранной делегации. Особенности визитов на высшем и высоком уровне. Национальные особенности делового общения.
  • Имидж современного госслужащего.
  • Европейский столовый этикет. Правила организации кофе-брейка, фуршета.
  • Чек-лист мероприятия. Правила размещения за столом переговоров. Протокол и этикет деловых переговоров.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ЦИФРОВОЕ МИНИСТЕРСТВО — ОБРАЗ БУДУЩЕГО» 


Программа рассматривает цифровизацию, как необходимый фактор экономического роста, конкурентоспособности и повышения качества жизни граждан.
На государственном уровне разрабатываются инициативы для внедрения цифровых решений в госсектор, предоставления цифровой инфраструктуры, развития инноваций и устранения барьеров. Какие шаги на пути к цифровизации наиболее эффективны? Как избежать негативных социальных и экономических эффектов? Какое место в мировой системе цифровой экономики может занять Россия?

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, иные лица, имеющие высшее образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛИ:

  • Представление государства как платформы: что значит этот подход и чем он отличается от подхода «государство как сервис»?
  • Как технологические компании могут помочь государству в создании цифровых услуг?
  • Каковы лучшие практики создания цифровых услуг в России и в мире?
  • С какими барьерами приходится сталкиваться при цифровой трансформации государственного управления и как их преодолеть?
  • Как создавать государственные услуги такого качества, чтобы они не уступали сервисам технологических компаний?
  • Как государственным органам изменить свои методы работы, чтобы обеспечивать более качественные услуги?

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Государство — как платформа. Модель государства как платформы. Высокотехнологичная основа платформы государственного управления — на основе анализа реальной ситуации.
  • Формирование способов эффективного оказания услуг гражданам, потребителям и
  • заинтересованным сторонам.
  • Предоставление интегрированных электронных услуг. Использование информационных и коммуникационных технологий для открытия новых возможностей.
  • Инфраструктура и технологии платформы:
    • Интернет вещей
    • Облачные технологии
    • Распределенный реестр
    • Искусственный интеллект
    • Большие данные
  • Единая система цифрового доверия
  • Перестройка министерства в рамках цифровой экономики. Министерство как площадка с преобладающим использованием новых технологий в государственном и общественном секторе.
  • Цифровые министры — евангелисты технологической повестки государства.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 «ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ» 


Медиация есть процедура, посредством которой разрешаются различные юридические конфликты при содействии специально назначенного независимого лица (медиатора), действующего в целях достижения сторонами взаимовыгодного решения. Программа дает слушателям знания и представления о способах разрешения конфликтов на государственной службе, прививает навык использования приемов и способов конструирования бесконфликтного и толерантного взаимодействия.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские служащие.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 72 часа.

ЦЕЛЬ:

  • Получение знаний по использованию медиативного подхода и процедуры медиации при разрешении конфликтов и служебно-трудовых споров с участием государственных гражданских служащих.
  • Усвоение принципов медиации и понятийного аппарата.
  • Овладение навыками включения в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению межгрупповых и межличностных конфликтов.
  • Совершенствование умений диагностирования конфликта, выбора способа работы с ним, планирование и разработка стратегии и тактики вмешательства.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Медиация как альтернативный метод разрешения споров. Понятие, предмет, система, принципы и методы альтернативного разрешения споров.
  • Действующее законодательство в вопросах медиации на государственной службе.
  • Медиативный подход – инструмент решения вопроса о повышении договороспособной компетентности государственных служащих.
  • Переговоры — основной этап в разрешении конфликтов. Значимость переговоров при разрешении служебно-трудовых конфликтов на государственной службе.
  • Комиссия государственного органа по служебным спорам
  • Совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в области построения деконфликтных коммуникаций
  • Методы медиации и медиативный подход. Принципы в медиации и необходимость их соблюдения, как залог исполнения решений.
  • Инструменты медиации. Личностные качества и психоэмоциональная саморегуляция медиатора. Психологическая саморегуляция медиатора и профилактика эмоционального выгорания.
  • Фазы процедуры медиации. Структура фаз медиации, задача каждой фазы.
  • Конфликт, динамика его развития и стратегии поведения в нем. Внутриличностная, межличностная и социальная динамика конфликта. Исчерпание конфликта как цель медиации.

СЕМИНАР
 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ВПЕРВЫЕ ПРИНЯТЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 

(ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские и муниципальные служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 16 часов.

ЦЕЛЬ:

  • Совершенствование знаний слушателей об основах государственного и муниципального управления, особенностях кадровой политики в системе государственной гражданской службы, правовых основах организации государственной гражданской службы, основах технологии делового общения, особенностях правового обеспечения делопроизводства в системе государственного и муниципального управления.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Делопроизводство в системе государственного и муниципального управления.
  • Конституционные основы организации государственного и муниципального управления в Российской Федерации.
  • Понятие государственного и муниципального управления.
  • Принципы и функции государственного и муниципального управления.
  • Формирование и развитие государственного и муниципального управления в России.
  • Административно-правовые формы и методы государственного и муниципального управления.
  • Организационные основы государственного и муниципального управления.
  • Актуальные проблемы государственного и муниципального управления.
  • Пути реализации реформы государственного и муниципального управления.
  • Государственная кадровая политика и механизм ее реализации  
  • Задачи, функции и принципы государственной гражданской и муниципальной службы.
  • Государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы.
  • Права и обязанности государственных гражданских (муниципальных) служащих.
  • Прохождение государственной гражданской (муниципальной) службы.
  • Государственная гражданская (муниципальная) служба в Московской области: организация и функционирование.
  • Психология и этика служебных отношений.

СЕМИНАР
 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ВПЕРВЫЕ ПРИНЯТЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 16 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

 

  • Система государственного управления в Российской Федерации.
  • Развитие государственной службы в Российской Федерации.
  • Реализация современных кадровых технологий на государственной гражданской службе. Оценочные технологии на государственной гражданской службе. Оценка ключевой эффективности служащего (KPI).
  • Государственная политика в области обеспечения национальной безопасности.
  • Государственная политика в области противодействия коррупции.
  • Развитие информационного общества.

СЕМИНАР
 «СОФТ СКИЛЛЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 16 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Soft skills – понятие, особенности навыков. Трансформация образования с учетом вызовов цифрового мира и новой технологической революции в пользу развития гибких навыков (soft skills).
  • Прямая зависимость между soft skills и характером человека, темпераментом и личным опытом. Влияние «мягких» навыков на развитие карьеры.
  • Навыки межличностного общения. Человеческие навыки. Жизненные навыки. Социальные навыки. Черты характера. Социальный интеллект. Эмоциональный интеллект.
  • Глубокое критическое мышление: решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации, интуиция, предвидение.
  • Исследовательские навыки и методы.
  • Креативность: артистизм, любопытство, воображение, инновации, самовыражение.
  • Инициативность: настойчивость, самостоятельная работа, планирование, самодисциплина, способность к адаптации.
  • Коммуникация: навыки качественного устного и письменного общения, умение говорить публично и внимательно слушать.
  • Сотрудничество: лидерство, работа в команде, сотрудничество, виртуальный коворкинг.
  • Медиа-грамотность: аналитические навыки (картирование знаний), информационная гигиена, знание информационных и коммуникационных технологий, интерпретация.
  • Ответственность: гражданская, этическая и социальная грамотность, личная и социальная ответственность.
  • Глобальное сознание: мультикультурная компетентность, кросскультурность, гуманизм. Экосистемное мышление, поддержка эволюционных процессы, дизайн, проектное мышление.

СЕМИНАР
 «АЗБУКА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ВВОДНЫЙ КУРС»

(ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ) 


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: государственные гражданские и муниципальные служащие Московской области.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 16 часов.

ЦЕЛЬ:

  • Слушатели на вводных занятиях получат представление о смысле понятия «цифровая экономика» и об основных руководящих документах в сфере цифровой экономики Российской Федерации.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Истоки и смысл четвёртой промышленной революции.
  • Основные понятия цифровой экономики. Правовые основы цифровой экономики в России и мире. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Организационные, технологические и институциональные основы цифровой экономики.
  • Инновационные кластеры в цифровой экономике. Цифровая трансформация, новые рынки и системы управления.
  • Целевые показатели, этапы и критерии оценки стратегического развития цифровой экономики России в современных условиях и т.д.
  • Подробно: лучшие практики и перспективы в:
    • интернете вещей;
    • облачных и когнитивных технологиях;
    • виртуальной и дополненной реальностях;
    • больших данных;
    • блокчейн-технологиях;
    • искусственном интеллекте.
  • Закономерности, возникающие в процессе трансформации организационных структур управления под воздействием эволюции цифровых технологий.
  • Цифровая безопасность.

СЕМИНАР
 «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ВВОДНЫЙ КУРС» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Парадигма цифровой экономики. Основные методологические подходы к цифровой экономике и концепции развития. Основные проблемы и вопросы, требующие дополнительных исследований.
  • Понятие цифровой платформы и место цифровой платформы в цифровой экономике. Глобальные центры развития цифровой экономики. Новое неравенство в глобальном мире — цифровое.
  • Россия в глобальной цифровой экономике. План по развитию Цифровой Экономики. Ценности и цели цифровой экономики.
  • Роль данных в цифровой экономике.
  • Цифровая трансформация управления и государственное регулирование операторов цифровых платформ.
  • Цифровые платформы и особенности их экосистем. Примеры цифровых платформ: Alibaba Group, SmartCAT и другие. UBERизация и платформизация. Возможные варианты цифровой трансформации отраслей.

СЕМИНАР
 «ВСЕ О BIGDATA: КУЛЬТУРА РАБОТЫ С БОЛЬШИМИ ДАННЫМИ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Определение понятия больших данных (БД). Анализ процесса управления большими данными. Формулирование определения проекта управления БД.
  • Анализ международного рынка решений в области управления БД. Анализ российского рынка решений в области управления БД.
  • «Цифровое правительство» как трансформация деятельности органов власти, организаций здравоохранения и образования на основе ИТ через эффективное использование данных.
  • Сравнительный анализ традиционной модель управления технологиями и данными элементов новой модели государство-платформа.
  • Принятие решений, основанное на данных: работа с «большими данными», развитие технологий работы с данными, создание моделей и аналитики, новые компетенции и модели принятия решений.
  • Использование «больших данных» в государственном управлении в российской практике. Эффект от использования больших данных: направления использования.
  • Прогнозирование социально-экономических процессов в режиме реального времени. Проблемы хранения больших данных.
  • Процедуры и техники обработки больших данных: машинное обучение и предиктивная аналитика. Практика построения моделей машинного обучения.

СЕМИНАР
 «ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Что такое проект?
  • Проекты и стратегия организации. Стратегия – тактическое управление — операционное управление.
  • Основные структуры. Роли в проекте. Функционал.
  • Введение в управление проектами. Фазы проекта.
  • Инструменты планирования проекта.
  • Инициирование проекта.
  • Проектные ограничения и риски. Идентификация стратегических рисков. Разработка проекта. Запуск проекта.
  • Реализация проекта. Контроль за ходом выполнения проекта. Совещания и документы.
  • Специфика управления проектами в государственном секторе.
  • Заинтересованные стороны проекта.

СЕМИНАР
 «ПРОЕКТНАЯ ГРУППА. УПРАВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Основные понятия: «проект», «проектная группа», «управление проектом». Содержание и структура проекта. Когда необходимо управление проектами. Типы проектов.
  • Техника принятия командных решений. Командные цели. Принципы организации проектной группы.
  • Навыки построения отношений. Формирование и развитие команды проекта. Роль, функции и задачи менеджера проекта. Определение функциональных обязанностей участников группы. Мотивация участников проекта. Материальное стимулирование и мотивация.
  • Коучинг группы. Стадии развития группы. Повышение качества диалога внутри группы.
  • Фасилитация групп – управление совещанием. Создание истории проектной группы. Формирование ценностей группы как команды. Формирование миссии.
  • Разработка проекта в соответствии со стадиями развития. Подведение итогов проекта. Обратная связь в проекте.

СЕМИНАР
 «ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И КООРДИНАЦИИ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ КОМАНД» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Теория поколений и менеджмент. Теория поколений: западная и российская трактовка. Технические средства коммуникаций и теория поколений.
  • Психологический возраст и теория поколений.
  • Сетевое поколение: преимущества и риски. Поиск, подбор и адаптация молодых сотрудников. Обучение молодых сотрудников. Мотивация молодых сотрудников.
  • «Золотая» кадровая группа. Мотиваторы «золотых» сотрудников. Оценка «золотых» кандидатов на подборе. Оценка «золотых» сотрудников уже работающих. Технология AssessmentCenter.
  • Обучение «золотых» специалистов: цели, результаты, оценка эффективности обучения. Форматы.
  • Поколение «На перепутье»: вверх к достижениям или дорабатывание до пенсии?
  • Подбор возрастных кандидатов. Мотивация опытных сотрудников.
  • Управление персоналом «пятьдесят-плюс». Подбор кандидатов «пятьдесят-плюс». Мотивация и обучение старших специалистов.
  • Управление разновозрастными командами в бизнесе. Консолидация разновозрастных команд.

СЕМИНАР
 «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ: СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Базовые знания о совещаниях. Виды совещаний.
  • Подготовка совещания. Повестка дня, регламент совещания. Организация: место, время проведения, технические и информационные средства.
  • Ведение основной части совещания. Организация дискуссии. Коммуникабельность. Игры и интриги оппонентов. Непредвиденные вопросы.
  • Действенные техники модерации на совещаниях. Двойная роль руководителя на совещании: управление процессом и участие в обсуждении. Стимулирование работы участников.
  • Обеспечение наглядности доносимой информации и принятых решений. Завершение совещания и регистрация результатов.
  • Передовые технологии и проведение рабочих совещаний. Простые технологические решения. Организация телеконференций.
  • Организация видеоконференций. Интернет или WEB-конференция.

СЕМИНАР
 «РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Социально-психологические основы работы с обращениями граждан. Этика служебных отношений. Психология личного приема граждан. Средства и приемы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан. Организация деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области. Организация контроля органов государственной власти в Московской области. Анализ обращений граждан. Правовое обеспечение и методика работы с обращениями граждан.
  • О компетенции Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рассмотрении обращений граждан и проведении личного приема.
  • Использование современных информационных технологий при работе с обращениями граждан. Применение справочно-информационных правовых систем в работе с обращениями граждан.
  • Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан. Требования к оформлению служебных документов: ГОСТ Р 7.0.97-2016 (ред. от 14.05.2018). Технологии работы с документами в системе государственной и муниципальной службы. Составление номенклатуры дел, подготовка и передача исполненных дел на архивное хранение. Конфиденциальное делопроизводство.
  • Культура речи и нормы современного русского литературного языка.

СЕМИНАР
 «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Современная нормативно-методическая база организации работы с документами. Международные стандарты в регулировании работы с электронными документами.
  • Введение в системы электронного документооборота (СЭД). Предпосылки создания СЭД, предъявляемые требования. Основные понятия.
  • О компетенции Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рассмотрении обращений граждан и проведении личного приема.
  • Функциональные и технические характеристики систем электронного документооборота.
  • Анализ программных продуктов для организации рабочего места сотрудника органа государственной власти.
  • Обзор систем электронного документооборота. Описание и организация работы в СЭД. Функциональные возможности базовых модулей СЭД.
  • Управление электронными документами. Управление деловыми процессами. Организация взаимодействия при обмене электронными документами.
  • Электронное правительство: понятия, основные элементы, состояние.
  • Электронное правительство: идеология и технология.
  • Мировой и отечественный опыт реализации проектов создания электронного правительства.

СЕМИНАР
 «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Основополагающие идеи и принципы управления изменениями. Модели организационных изменений. Модели изменений. Схема и этапы процесса внедрения изменений в организации. Контур управления. Размораживание – движение – замораживание. Компоненты процесса внедрения изменений.
  • Инструменты проведения организационных изменений. Бенчмаркинг. Концепция «Шесть сигм».
  • Постановка целей изменений. Концепция изменений. Проведение мозгового штурма. Постановка SMART-целей. Внедрение изменений в организации как проект Планирование изменений.
  • Сопротивление персонала изменениям на уровне организации, группы, индивида. «Группы риска» при изменениях. Управление эмоциями сотрудников в период изменений. Методы преодоления сопротивления изменениям. Лидерство в период изменений.
  • Коммуникация в процессе внедрения изменений. Формальные и неформальные каналы. Эффективная передача и восприятие информации. Управление слухами (слух-менеджмент). Выступления руководства перед сотрудниками.
  • Ассертивное поведение. Техники уверенного поведения в сложных ситуациях. Конструктивные способы реагирования на критику. Аргументация своей точки зрения. Противостояние манипуляциям сотрудников.
  • Мониторинг изменений. Способы получения и предоставления обратной связи. Внесение изменений в процесс изменений. Типичные ошибки при внедрении изменений. «Замораживание»: методы закрепления произошедших изменений.
  • Антикризисное управление в государственных и общественных системах.

СЕМИНАР
 «НАСТАВНИЧЕСТВО НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Международный опыт по организации системы наставничества.
  • Организации наставничества. Анализ теоретических подходов.
  • Модели организации наставничества. Классическое наставничество, менторство. Супервизия. Buddying (поддержка коллегой и/или руководителем, основанная на принципе полного равенства). Shadowing (временное прикрепление к руководителю для включенного наблюдения за особенностями и приемами работы).
  • Подходы к организации системы наставничества. Преимущества наставничества. Роли в наставничестве. Вспомогательные стратегии наставника. Выбор инструментов реализации наставничества.
  • Жизненные циклы наставничества. Получение лояльности сотрудника. Достижение соглашения. Прекращение наставничества.
  • Виды программ наставничества. Наставничество для новых сотрудников. Наставничество для существующих и/или потенциальных лидеров. Наставничество как административно-воспитательная стратегия.
  • Опыт организации наставничества в федеральных государственных органах Российской Федерации.
  • Международный опыт по организации системы наставничества.

СЕМИНАР
 «СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Профессиональные переговоры.
  • Лидерство. Формирование системы ценностей команды. Формирование миссии команды и системы коммуникаций; развитие внутренней мотивации сотрудников.
  • Обучение и развитие членов команды. Передача полномочий сотрудникам.
  • Создание эффективной команды. Из каких людей должна состоять команда? Как мотивировать команду?
  • Навыки аргументации и публичных выступлений. Убеждение и привлечение.
  • Невербальное воздействие на аудиторию. Установление контакта с аудиторией, техники привлечения внимания. Трудная аудитория. Убеждающее выступление.

СЕМИНАР
 «МОНИТОРИНГ — ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ» 


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 8 часов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:

  • Мониторинг в системе государственного управления и оказания услуг. Цели, объект, предмет мониторинга.
  • Формирование порядка и определение требований к проведению мониторинга. Критерии отбора для проведения мониторинга и порядок их применения.
  • Формирование системы показателей качества и доступности. Формирование требований к методам, методикам и инструментам сбора первичной информации. Формирование требований к объему, срокам и условиям проведения сбора первичной информации, к способам обработки полученных данных, к содержанию отчета о мониторинге.
  • Организация и проведение мониторинга. Этапы. Формирование технических заданий на проведение сбора первичной информации; проведение сбора первичной информации.
  • Анализ результатов и выработка мер по итогам мониторинга.