ГБОУ ДПО «Московский областной
учебный центр» Основан в 1948 году
prog_10

Программы по направлению «Делопроизводство»


КУРС 1
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Содержание программы:

1. Основы документоведения  
1.1. Основные понятия и термины документационного обеспечения управления. Правовая база делопроизводства в Российской Федерации.  
1.2. Требования к оформлению служебных документов. Требования к текстам служебных документов. 
2. Современные технологии работы с документами
2.1. Технология работы с документами. Принципы и основные правила документооборота. 
2.2. Документооборот и его регулирование в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления в Московской области.  
2.3. Организация делопроизводства по обращениям граждан в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления в Московской области. 
2.4. Систематизация документов. Формирование и оперативное хранение дел в делопроизводстве. 
2.5. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Подготовка дел к хранению. Документирование этапов экспертизы ценности документов.
3. Русский язык и культура речи
3.1. Официально-деловой стиль русского языка: нормативный аспект. 
3.2. Принципы редактирования служебных документов. Пути устранения типичных ошибок.
4. Системы автоматизации делопроизводства
4.1. Внедрение электронного документооборота в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления в Московской области.
4.2. Особенности эксплуатации электронного документооборота в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления в Московской области.

 


КУРС 2
СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОГО ДЕЛА

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения – формирование у слушателей комплексных знаний об основных тенденциях развития архивного дела, принципах; формах и методах его организации, функциях современных архивных учреждений; существующей организационно-правовой базе их деятельности; путях рационализации работы с документами в учреждении; выработка у слушателей практических навыков по систематизации документов.

Содержание программы:

1. Нормативно-правовые и методические основы архивного дела
1.1. Законодательные и иные нормативные акты, регулирующие архивное дело в Российской Федерации.
1.2. Современная организация архивного дела в Российской Федерации.
2. Архив организации и методика работы с документами
2.1. Современные подходы к организации документов в делопроизводстве.
2.2. Экспертиза ценности документов делопроизводстве.
3. Основы методики архивного дела
3.1. Архив организации. Цели и задачи работы
3.2. Комплектование архива документами. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций
3.3. Учет и обеспечение сохранности документов. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций
3.4. Основные формы использования документов. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций
3.5. Подготовка к передаче дел из архивов учреждений на государственное хранение
3.6. Порядок организации работы с документами ликвидированных организаций
4. Управление информацией в сфере документоведения и архивного дела
4.1. Системы электронного делопроизводства и электронного архива (на примере одной из разработок, применяемых в Московской области)

4.2. Современные технотронные архивы в России
5. Зарубежный опыт организации архивного дела


КУРС 3
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

3 дня – установочная сессия (24 часа), 1 день – итоговая аттестации (8 часов)


Цель обучения — усвоение слушателями комплекса знаний, необходимых для понимания принципов, форм и методов контроля и надзора, организационно-правовых основ их осуществления.

Содержание программы:

1. Нормативная правовая база в области электронного документооборота 
1.1. Современная нормативно-методическая база организации работы с документами.  
1.2. Международные стандарты в регулировании работы с электронными документами.  
2. Введение в системы электронного документооборота (СЭД)
2.1. Предпосылки создания СЭД, предъявляемые требования. Основные понятия. 
2.2. Функциональные и технические характеристики систем электронного документооборота. 
2.3. Обзор систем электронного документооборота. 
3. Описание и организация работы в СЭД 
3.1. Функциональные возможности МСЭД. 
3.2. Ведение межведомственной переписки в МСЭД. 
3.3. Контроль и исполнение поручений. 
3.4. Работа с блоком «Обращение граждан». 
3.5. Выгрузка данных и составление отчётов. 
4. Электронное правительство: понятия, основные элементы, состояние 
4.1. Электронное правительство: идеология и технология. 
4.2. Мировой и отечественный опыт реализации проектов создания электронного правительства.